Авиационные власти Казахстана предоставили авиакомпании Bek Air, чей самолет потерпел крушение близ Алма-Аты в декабре 2019 года, полгода для устранения нарушений. В противном случае сертификаты эксплуатанта и летной годности будут отозваны.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"На данный момент проверка в АО "Bek Air" продолжается. После ее завершения авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить план действий по устранению всех нарушений", - говорится в сообщении комитета гражданской авиации (КГА, который входит в министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана).

Ранее сообщалось, что АО "Авиационная администрация Казахстана" приостановило действие сертификатов Bek Air сразу после катастрофы, а международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отозвала у казахстанской авиакомпании код обозначения.

Как говорится в сообщении комитета гражданской авиации, проверка показала неудовлетворительное состояние флота авиакомпании, "учитывая возраст самолетов, а также процедуру по поддержанию летной годности".

"Самым серьезным является снятие с авиационных двигателей табличек, которые показывают информацию о серийных номерах для отслеживания часов и циклов. В связи с этим идентификация двигателей не может быть проверена. Также не могут быть подтверждены их действительно наработанные часы и циклы. Выявлено несколько двигателей с такой проблемой, что ставит под сомнение годность всех авиационных двигателей, эксплуатируемых АО "Bek Air". Кроме того, производитель двигателей для Fokker-100 компания Rolls Royce сообщила, что с тех пор, как эти самолеты поступили в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных двигателей", - отмечает КГА.

Авиационная администрация ожидает, что Bek Air уделит "значительное внимание" записям, которые будут показывать замены компонентов. "Идентификация двигателя должна быть произведена таким образом, чтобы авиакомпания смогла доказать, какие это именно двигатели, и что все записи с серийными номерами верны", - поясняется в сообщении.

Проверка также выявила недочеты при подготовке кадров компании. Кроме того, есть видеодоказательства, что экипажи Bek Air, готовя самолеты к полету в аэропорту Алма-Аты, в основном не проводят обход или проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации.

Отметим, 27 декабря 2019 года самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алма-Ата - Нур-Султан после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.