Финская компания Nokia выиграла тендер на поставку первой автономной сети 5G, которую планируют создать в рамках пилотного проекта автоматизации движения поездов на городской железной дороге (S‑Bahn) Гамбурга.

Этот проект реализуется по программе цифровизации железных дорог Германии, внедрением системы по соглашению с администрацией Гамбурга и Deutsche Bahn занимается компания Siemens, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Сеть предназначена для обмена информацией между стационарным и бортовым оборудованием системы автоведения, которую планируется внедрить в 2021 году на участке длиной 23 км линии 21 S‑Bahn, примыкающем к одной из наиболее загруженных в городе станции Берлинер Тор. Частью проекта станет также переход к полной автоматизации маневровых передвижений поездов по путям вблизи станции Бергедорф, расположенной на этом участке.

Nokia рассчитывает, что проект в Гамбурге будет способствовать развитию нового стандарта железнодорожной радиосвязи FRMCS (Future Railway Mobile Communications System), основанного на 5G.

В настоящее время Nokia входит в число основных поставщиков оборудования для сети железнодорожной радиосвязи GSM-R. Она оборудовала такие сети в 22 странах вдоль железнодорожных линий суммарной длиной 109 тыс. км.

Ранее ЦТС писал о том, что на опытном участке Living Lab, расположенном на линии Шварценберг - Аннаберг - Буххольц-Южный в Германии в сентябре проводилось тестирование в беспилотном режиме поезда-лаборатории Lucy компании Thales. Управление поездом осуществляется дистанционно через сеть стандарта 5G, построенную оператором сотовой связи Vodafone.