Крымские морские порты после аннексии полуострова Россией продолжают снижать объемы грузоперевалки. Поэтому предлагается  сделать акцент на пассажирские перевозки.

Это следует из слов замминистра экономического развития РФ Сергея Назарова которого цитирует  РЖД-Партнер.

По словам Назарова, в  целевой программе по развитию Крыма и Севастополя до 2020 года были заложены средства на реконструкцию крымских морских портов, но "даже имеющийся грузовой потенциал не раскрыт".

"Оборот значительно снизился, и требуются серьезные меры по реорганизации крымских портов, они работают с убытками. Рассматривается вариант сделать акцент на пассажирские перевозки, развитие яхтинга", - сказал замминистра.

Назаров напомнил, что серьезное влияние на работу портов оказали санкции, введенные Украиной и рядом стран в отношении субъектов хозяйствования аннексированного Крымского полуострова в 2014 году.

По словам российского чиновника, в настоящее время оценивается, какое влияние окажет (и окажет ли вообще) запуск грузовых железнодорожных перевозок через Крымский мост.

Ранее сообщалось, что в 2018 году черноморские порты оккупированного Крыма и Российской Федерации понесли cерьезные убытки из-за санкций. Так, например, в 2015, 2016 и 2017 годах ежегодный доход "Администрации морских портов Черного моря" составлял от 32 млн рублей до 153 млн рублей, однако в 2018 году ситуация существенно изменилась - убытки достигли более 760 млн рублей (почти 12 млн долларов).

В состав "Администрации морских портов Черного моря" включили не только морские порты временно оккупированного Крымского полуострова - Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, но и порты Краснодарского края, размещенные в городах Новороссийск, Сочи, Туапсе, Тамань, Геленджик и Анапа.

В ноябре 2019 года стало известно, что Администрация морских портов Украины готовит требование к правительству РФ о выплате компенсации убытков, понесенных вследствие временной оккупации территории Автономной Республики Крым.

В Администрации заявили, что стоимость госимущества, которое было закреплено за филиалами АМПУ и незаконно присвоено самопровозглашенной властью Крыма составляет более 1,24 млрд грн.