Черноморские порты оккупированного Крыма и Российской Федерации в 2018 году понесли убытки на сумму более 760 млн рублей из-за санкций (почти 12 млн долларов).
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные, размещенные в соцсети Facebook Министерством по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины (МинВОТ).
В 2015, 2016 и 2017 годах ежегодный доход "Администрации морских портов Черного моря" составлял от 32 млн рублей до 153 млн рублей, однако в 2018 году ситуация существенно изменилась - убытки достигли более 760 млн рублей (почти 12 млн долларов).
"Убыточность "Администрации морских портов Черного моря", является одним из главных результатов комплексной, скоординированной санкционной политики ЕС и США и Украины", - отмечают в МинВОТ.
При этом российская сторона прибегла к уловке, которая делает статистический учет результатов работы крымских портов затруднительным.
В состав "Администрации морских портов Черного моря" включили не только морские порты временно оккупированного Крымского полуострова - Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта, но и порты Краснодарского края, размещенные в городах Новороссийск, Сочи, Туапсе, Тамань, Геленджик и Анапа.
Однако данные, которые имеются в распоряжении МинВОТ, свидетельствует о том, что в 2018 году доходы "Администрации морских портов Черного моря" составили лишь 359,6 млн рублей на фоне расходов в 1,1 млрд российских рублей.
Напомним, после аннексии Крыма, осуществленной Российской Федерацией, морские порты, расположенные на украинском полуострове (Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта) закрыты распоряжением Кабинета министров Украины от 30.04.2014 № 578-р "Некоторые вопросы функционирования морского и речного транспорта" и в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 16.06.2014 г. № 255 "О закрытии морских портов".
Ранее ЦТС самостоятельно выяснял, как изменилось положение порта Севастополь после аннексии Крыма Россией. Оказалось, что Севастопольский морской порт за 5 лет сократил грузооборот в 30 раз. Из-за введенных международных санкций после аннексии Крыма в отношении предприятий, работающих на полуострове, и их партнеров, объем перевалки грузов Севастопольским морским портом сократился с более 6 млн т в 2013 году до менее чем 200 тыс. т по итогам 2018 года.