Администрация морских портов Украины (АМПУ) готовит требование к правительству Российской Федерации о выплате компенсации убытков, понесенных вследствие временной оккупации территории Автономной Республики Крым.
Об этом, как пишет ЦТС, сегодня, 20 ноября, проинформировали в АМПУ.
В Администрации заявили, что стоимость государственного имущества, которое было закреплено за филиалами АМПУ и незаконно присвоено самопровозглашенной властью Крыма составляет более 1,24 млрд грн.
В АМПУ отмечают, что это уже второе направление, которое Администрация морпортов Украины использует, чтобы получить компенсацию за убытки, понесенные в Крыму. Ранее госпредприятие предоставляло информацию о собственных активах на полуострове Министерству юстиции Украины, которое подавало общий иск в Европейский суд по правам человека.
"В этот раз мы используем положения Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. Первый шаг - это направление требований по компенсации убытков непосредственно правительству РФ. Если в течение полугода мы не получим ответа, это дело перейдет на рассмотрение в международный арбитраж", - сообщил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Соответствующее письменное уведомление в правительство РФ с требованием урегулировать спор по возмещению инвестиционных потерь в связи с экспроприацией активов АМПУ на временно оккупированной территории Крыма в соответствии с Соглашением между Кабинетом министров Украины и правительством РФ о поощрении и взаимной защите инвестиций, которая действует от 1998 года, планируется направить до конца 2019 года.
Интересы ГП "АМПУ" в споре с Россией будет представлять юридическая компания Covington & Burling LLP, которая имеет опыт защиты интересов субъектов хозяйствования в международных публично-правовых арбитражных институтах.
В Администрации морских портов дополнительно подчеркнули, что то обстоятельство, что ГП "АМПУ" судится относительно временно неподконтрольных активов на территории полуострова, никоим образом не означает, что предприятие соглашается с существованием каких-либо правовых оснований для оккупации и аннексии Крыма, который остается территорией Украины.
Напомним, после аннексии Крыма, осуществленной Российской Федерацией, морские порты, расположенные на украинском полуострове (Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта) закрыты распоряжением Кабинета министров Украины от 30.04.2014 № 578-р "Некоторые вопросы функционирования морского и речного транспорта" и в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 16.06.2014 г. № 255 "О закрытии морских портов".
Ранее ЦТС выяснял, как изменилось положение порта Севастополь после аннексии Крыма Россией. Оказалось, что Севастопольский морской порт за 5 лет сократил грузооборот в 30 раз. Из-за введенных международных санкций после аннексии Крыма в отношении предприятий, работающих на полуострове, и их партнеров, объем перевалки грузов Севастопольским морским портом сократился с более 6 млн т в 2013 году до менее чем 200 тыс. т по итогам 2018 года.