Администрация морских портов Украины (АМПУ) готовит требование к правительству Российской Федерации о выплате компенсации убытков, понесенных вследствие временной оккупации территории Автономной Республики Крым.

Об этом, как пишет ЦТС, сегодня, 20 ноября, проинформировали в АМПУ.

В Администрации заявили, что стоимость государственного имущества, которое было закреплено за филиалами АМПУ и незаконно присвоено самопровозглашенной властью Крыма составляет более 1,24 млрд грн.

В АМПУ отмечают, что это уже второе направление, которое Администрация морпортов Украины использует, чтобы получить компенсацию за убытки, понесенные в Крыму. Ранее госпредприятие предоставляло информацию о собственных активах на полуострове Министерству юстиции Украины, которое подавало общий иск в Европейский суд по правам человека.

"В этот раз мы используем положения Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. Первый шаг - это направление требований по компенсации убытков непосредственно правительству РФ. Если в течение полугода мы не получим ответа, это дело перейдет на рассмотрение в международный арбитраж", - сообщил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Соответствующее письменное уведомление в правительство РФ с требованием урегулировать спор по возмещению инвестиционных потерь в связи с экспроприацией активов АМПУ на временно оккупированной территории Крыма в соответствии с Соглашением между Кабинетом министров Украины и правительством РФ о поощрении и взаимной защите инвестиций, которая действует от 1998 года, планируется направить до конца 2019 года.

Интересы ГП "АМПУ" в споре с Россией будет представлять юридическая компания Covington & Burling LLP, которая имеет опыт защиты интересов субъектов хозяйствования в международных публично-правовых арбитражных институтах.

В Администрации морских портов дополнительно подчеркнули, что то обстоятельство, что ГП "АМПУ" судится относительно временно неподконтрольных активов на территории полуострова, никоим образом не означает, что предприятие соглашается с существованием каких-либо правовых оснований для оккупации и аннексии Крыма, который остается территорией Украины.

78098801_1158834570989102_8707185171956236288_o

Напомним, после аннексии Крыма, осуществленной Российской Федерацией, морские порты, расположенные на украинском полуострове (Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта) закрыты распоряжением Кабинета министров Украины от 30.04.2014 № 578-р "Некоторые вопросы функционирования морского и речного транспорта" и в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 16.06.2014 г. № 255 "О закрытии морских портов".

Ранее ЦТС выяснял, как изменилось положение порта Севастополь после аннексии Крыма Россией. Оказалось, что Севастопольский морской порт за 5 лет сократил грузооборот в 30 раз. Из-за введенных международных санкций после аннексии Крыма в отношении предприятий, работающих на полуострове, и их партнеров, объем перевалки грузов Севастопольским морским портом сократился с более 6 млн т в 2013 году до менее чем 200 тыс. т по итогам 2018 года.