С 15 декабря в ежедневное обращение вводится поезд по маршруту Прага-Варшава-Брест.
Состав будет курсировать во взаимодействии Белорусской ж/д с Польской и Чешской ж/д, сообщает ЦТС.
Из Праги поезд будет отправляться в 10:23 под №115 и прибывать на станцию Брест-Центральный в 00:37. Из Бреста поезд №137 будет отправляться в 7:11 и прибывать на станцию Прага Главная в 17:39 под №114. Поезд Прага-Варшава-Брест будет следовать через станции Острава Главная (Чехия), Тересполь, Варшава Центральная, Катовице (Польша).
Пограничный и таможенный контроль для пассажиров поезда предусмотрен через таможенный зал вокзала станции Брест-Центральный.
Также с 15 декабря ежедневно в сообщении Варшава-Брест будет курсировать новый поезд №126/125, который будет согласован с поездом №726/725 Брест-Минск.
Со станции Варшава-Центральная поезд будет отправляться в 13:10 и прибывать на станцию Брест-Центральный в 19:10 (по местному времени). Отправляться от станции Брест-Центральный поезд №125 Брест-Варшава будет в 19.56 и прибывать на станцию Варшава-Центральная в 22.15 (по местному времени). Проведение пограничного и таможенного контроля для пассажиров поезда №125/126 Варшава-Брест предусматривается непосредственно в составе поездов.
Ранее ЦТС писал о том, что частный автобусный и железнодорожный оператор Leo Express (Чехия) получил право на обслуживание ж/д маршрута от Праги до Медыки, что на польско-украинской границе, с 11 декабря. Это не означает, что компания уже готова приступить к выполнению таких рейсов, однако о планах запуска поездов по указанному направлению стало известно еще в начале этого года. Тогда предполагалось, что новый маршрут чешский частный оператор может начать обслуживать в декабре. Тогда же в польском представительстве компании уточнили, что перевозчик не обязуется выполнять четыре рейса в день, но постарается осуществлять их как можно чаще.
Кроме того, в Leo Express заявляли, что видят приоритетом продление маршрута на территорию Украины - до приграничной станции Мостиска во Львовской области. Но для этого частный оператор должен решить вопрос возможности доступа на украинскую ж/д инфраструктуру с УЗ и то, как будет осуществляться пограничный контроль - с Госпогранслужбой. Отметим, что колея европейского стандарта 1435 мм заходит во Львовской области как раз до станции Мостиска-1.
Читайте также В Беларуси к Новому году запустят поезд в "поместье Деда Мороза"