В "Укрзализныце" оценивают дефицит сертифицированных хранилищ зерновых в условиях растущей урожайности в 40-65 млн тонн.

Об этом заявил директор по развитию бизнеса компании Андрей Рязанцев, передает ЦТС.

По его словам, в первую очередь это касается припортовых регионов.

"По оценкам экспертов, сумма средств, необходимых для покрытия этого дефицита, составляет до 16 млрд долл. По нашим подсчетам, для ритмических перевозок зерновых в течение года необходимы дополнительные мощности для хранения около 13 млн тонн грузов в припортовых зонах, которые затем в пиковый сезон можно доставлять в порты или железной дорогой, или автомобильным транспортом", - отметил Рязанцев.

Кроме того, ощущается значительный разрыв в региональном покрытии по областям. Некоторые области только на 20-30% от объема урожая обеспечены хранилищами, отметил он.

В то же время представители Украинской Зерновой Ассоциации отмечают, что для эффективных перевозок зерновых грузов нужно не только развивать припортовые станции, но и улучшать инфраструктуру на всей территории страны. Это позволит быстро транспортировать зерновые с любого региона. По словам президента УЗА Николая Горбачева, сейчас есть около тысячи элеваторов, которые не отвечают требованиям "Укрзализныци" к перевозкам, поэтому нужны новые зернохранилища и равномерное их расположение в регионах. "Бизнес готов строить элеваторы в региональном разрезе в тех местах, где это будет эффективно. И сегодня мы хотим совместно с "Укрзализныцей" определить эти места", - отметил Горбачев.

Представители УЗА также обратили внимание на необходимость развития инфраструктуры на западных границах Украины, через которые зерновые грузы направляются на экспорт в европейские страны, как Польша, Словакия, а также в Белоруссию. В ассоциации отмечают, ежегодно Украина способна экспортировать в Европу через западные границы Украины около 5 млн тонн зерновых. Поэтому нужно предусмотреть мощности для хранения этого объема продукции на границах, в частности, таких станциях как Ковель, Мостицкая, Мукачево, которые ближе расположены к европейской колеи.

В УЗА и "Укрзализныце" также отметили, что росту объемов перевозки зерновых способствовать и увеличение количества маршрутных зерновых станций. Кроме этого, нужны эффективные графики перевозки зерновых грузов от тех станций, которые не являются маршрутными.

Читайте также Штрафы за неиспользование маршрутных перевозок УЗ будут взыматься с карточки клиента автоматически