Железные дороги Китая (CR) приступили к комплексным приемочным испытаниям новой высокоскоростной линии Пекин-Чжанцзякоу. Движение поездов здесь будет автоматизированным, а их запуск будет приурочен к Зимним Олимпийским играм 2022 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Максимальная скорость движения поездов на новой линии протяженностью 174 км составит 350 км/ч, длительность поездки между конечными пунктами - 50 мин (вместо 3 ч и более по существующей обычной железной дороге длиной 190 км).

На новой линии будут использованы результаты разработок по 67 проектам внедрения интеллектуальных технологий, включая системы автоведения поездов и автоматического диспетчерского управления. Будут автоматизированы такие операции, как отправление поезда, его движение между станциями в соответствии с графиком, остановка у платформы, открывание и закрывание дверей.

Опытные поездки на линии Пекин-Чжанцзякоу с участием "интеллектуальных" поездов начались в октябре, а 20 октября была достигнута скорость 385 км/ч. Комплексные испытания предусматривают проверку более 6000 параметров всех подсистем, включая объекты инфраструктуры, средства управления и организации движения, оборудование для транспортной полиции и др. В них задействовано более 2000 специалистов.

Во время Зимней Олимпиады 2022 г. в Чжанцзякоу пройдут соревнования по лыжным видам спорта. Участников и гостей будут обслуживать высокоскоростные поезда CR400BF семейства Fuxing в специальной "олимпийской" конфигурации.

Напомним, что осенью прошлого года в КНР была завершена реконструкция участка Голмуд-Лхаса Цинхай-Тибетской железнодорожной магистрали, которая на тот момент была признана самой высокогорной, самой длинной и самой скоростной в мире железной дорогой, построенной на нагорном плато. В 2019 году для этой дороги была подготовлена первая женская группа машинистов.