Наблюдательный совет "Укрзализныци" выступил с кратким отчетом о своей деятельности за период, начиная с июня 2018 года. Как говорится в соответствующем заявлении, отчет стал реакцией на замечания со стороны премьер-министра Украины в адрес руководства УЗ.

"Мы приветствуем любую конструктивную критику и указание нам на недостатки как ценный вклад в улучшение показателей компании", - цитирует ЦТС заявление набсовета АО УЗ.

Члены наблюдательного совета отметили, что "Укрзализныця" за последние два года улучшила финансовый результат и повысила свою прозрачность: "Вся финансовая, инвестиционная и аудиторская отчетность сейчас публикуется онлайн. Компания вернулась к прибыльности, которую демонстрирует на протяжении последних 2 лет, не получая при этом государственных субсидий на убыточные пассажирские перевозки, и остается крупным налогоплательщиком. Мы удачно разместили еврооблигации на сумму 500 млн долларов США, что позволило в значительной степени снизить расходы на финансирование".

В отчете набсовет УЗ также напомнил о том, что, начиная с 2018 года, были приняты такие документы как Устав, Кодекс этики, Политика предотвращения и противодействия коррупции. Наблюдательный совет также принимал участие в разработке политики осуществления государственной собственности относительно АО "Укрзализныця" и долгосрочной Стратегии АО УЗ перед утверждением их правительством.

Относительно борьбы с коррупцией заявлено, что за несколько последних лет департамент безопасности УЗ провел более 1600 проверок, по результатам которых было зарегистрировано 147 уголовных производств, а 15 человек были осуждены. При этом отметим, что в самом же отчете набсовет напоминает о том, что работает только с июня 2018 года.

Ключевым приоритетом на будущее наблюдательный совет "Укрзализныци" назвал анбандлинг компании - разделение ее на трех операторов: грузового, пассажирского, инфраструктуры.

Напомним, что на минувшей неделе премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил о возможных кадровых решениях в УЗ.  "Коррупция в "Укрзализныце", к сожалению, продолжается. Она там абсолютно дикая: крадут почти на всем, и края этому не видно. Мы будем принимать по этому поводу кадровые решения в ближайшее время, поскольку продолжать работать так, как они сейчас работают, невозможно", - заявил он в пятницу, 15 ноября.

Премьер сказал, что компания остается очень неэффективной и убыточной.

"Почти каждый день горят локомотивы, в ручном управлении вагоны, отдельные чиновники, диспетчеры отправляют вагоны не туда, где это нужнее, а туда, где им выгоднее, где им заплатили", - добавил глава правительства.

Перед тем министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий анонсировал, что из наблюдательного совета "Укрзализныци" отзовут представителей государства.