Американская компания Meridian Capital NL B. V. на данном этапе не имеет возможности принимать участие в проекте строительства первого глубоководного порта в Грузии в качестве инвестора.
Об этом говорится в сообщении Министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии, пишет ЦТС со ссылкой на Sputnik Грузия.
В августе этого года крупнейший инвестор порта Анаклия, американская компания Conti International, объявила о выходе из проекта. После этого Консорциум развития порта Анаклия был вынужден искать нового партнера. Тогда 4,16% акций компании Anaklia Holding JSC приобрела Van Oord International - дочерняя компания голландской компании Van Oord Dredging & Marine Contractors BV. Также заинтересованность в подключении к Консорциуму высказала компания Meridian Capital NL B. V.
Однако позже в Meridian Capital отказались от этой идеи. В понедельник, 28 октября, представитель Meridian Capital NL B.V в письменном виде обратился к Минрегионразвития, подтвердив, что у компании нет возможностей принять участие в проекте в качестве инвестора. Поэтому компания попросила ведомство приостановить все текущие процедуры по одобрению правительством ее как инвестора.
"Консорциум развития порта Анаклия" основали TBC Holding и американская компания Conti International LLC, создав компанию Anaklia Holding JSC. Позже к ним подключились американская компания SSA Marine, а также British Wondernet Expres (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).
Строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года. В настоящее время ведутся работы по углублению дна.
Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие гавани будет осуществляться по девяти фазам.
Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тысяч контейнеров. Разрыв между первой и второй фазой составит три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.
После реализации первой и второй фаз порт Анаклия сможет принимать до 14 миллионов тонн грузов. По расчетам авторов проекта, это станет реально ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 миллионов тонн грузов ежегодно.
Общая стоимость проекта - 2,5 миллиарда долларов США.
Между тем, до 16 декабря в силу должны вступить кредитные соглашения для закрытия финансовой сделки по строительству первой фазы, до 17 декабря "Консорциум развития Анаклия" должен представить банковскую гарантию на 20 млн долл. как гарантию исполнения обязательств инвестора. До конца года Консорциум должен представить соглашение об обязательствах заполнения капитала в размере 120 миллионов долларов, а также проект документа о получении финансирования от кредиторов.