Германская корпорация инвестиций и развития (DEG) и Финансовая компания развития Нидерландов (FMO) инвестируют средства в строительство на черноморском побережье Грузии глубоководного порта в Анаклие, проект которого реализует грузино-американский консорциум Anaklia Development.
Об этом сообшает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Уже подписаны соответствующие соглашения с DEG и FMO, согласно которым эти финансовые институты направят инвестиции в первую фазу строительства порта, а их представители станут членами наблюдательного совета консорциума.
Достижение соглашения с DEG и FMO завершает процесс поиска финансирования для первой фазы проекта, стоимость которой составляет около 600 млн долларов.
В октябре 2016 года правительство Грузии подписало с Anaklia Development инвестиционный договор о строительстве в Анаклиа глубоководного порта и управлении им. Первая фаза проекта, начавшаяся в конце 2017 года, предусматривает создание к 2021 году мощностей пропускной способностью не менее 7 млн т грузов в год, а в последующие годы планируется поэтапно довести мощности порта до 100 млн т в год. Общая стоимость проекта, реализация которого рассчитана на 9 фаз, оценивается в 2,5 млрд долларов.
Консорциум Anaklia Development, учрежденный грузинским "ТВС холдингом" и американской Conti International LLC (входит в девелоперскую Conti Group), получил исключительные права на пользование портом сроком на 49 лет и право на развитие свободной экономической зоны на прилегающей к нему территории площадью 600 гектаров.
На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), Wondernet Express (Великобритания), G-Star Ltd. (Болгария).
DEG - дочерняя структура Германского кредитного банка развития KfW, который является одним из крупнейших финансовых институтов в Европе.
FMO инвестирует в компании и финансовые организации развивающихся стран с целью развития частного бизнеса. Инвестиционный портфель FMO составляет около 10 млрд евро.
Ранее ЦТС писал о том, что Грузия планирует начать строительство порта в Анаклии, который сможет принимать суда типа post-Panamax и обеспечивать стоянку судам вместимостью 10 тыс. TEU.