За три-пять лет, начиная с 2020 года, "Укрзализныця" планирует сократить 40-50% административного персонала и избавиться от непрофильных и неприбыльных активов.
Как сообщает ЦТС, об этом сказал член правления УЗ Желько Марчек.
Он отметил, что УЗ не планирует сокращать 120 тысяч работников за один год.
"Продолжается работа с профильным министерством, правительством, Всемирным банком над программой постепенной оптимизацией штата в ближайшие три-пять лет. Есть дорожная карта", - сказал он в интервью проекту компании "12 лиц стратегии "Укрзализныци".
Также он отметил, что УЗ будет постепенно избавляться от непрофильных активов, которые не приносят прибыли.
"Укрзализныця" платит зарплату дровосекам, лесничим и танцорам. На балансе компании - сотни предприятий, не связанных с железнодорожными перевозками. Эта советское наследие заставляет нас платить коммунальные услуги и налог на землю в то время, когда из 200 объектов социальной сферы прибыльными являются только 10. Следовательно, от активов, не относящихся к путям, подвижному составу и средствам связи, нам придется избавиться", - подчеркнул он.
При этом Марчек сказал, что после продажи непрофильных активов и сокращения персонала заработная плата основного производственного персонала должна существенно вырасти. Также будут разработаны программы по привлечению квалифицированных кадров и молодежи на УЗ.
Как сообщал ЦТС, в октябре руководитель УЗ Евгений Кравцов рассказал, что с начала года "Укрзализныця" изменила 55% руководящего состава производственных подразделений филиала "Пассажирская компания". В частности, это начальники вагонных участков, депо и вокзалов.
В начале октября председатель правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов пообещал в течение трех месяцев уволить как минимум половину руководящего состава УЗ. Именно тогда он впервые и использовал термин "джихад" в отношении кадровых чисток в компании.
"Многие люди из среднего и высшего менеджмента, которые работали или продолжают работать в УЗ, не самые прозрачные с точки зрения репутации и принимаемых решений. В следующие три месяца, можно это назвать таким себе джихадом, будут кадровые решения касательно топ-менеджмента компании. Минимум половина руководящего состава будет заменена", - сказал Кравцов.
Несколько позже, 16 октября, Кравцов заявил: "Уже несколько руководителей за последние недели были сняты. Изменения планируются в инфраструктурном направлении, пассажирском и грузовом. Процесс уже запущен".