"Укрзализныця" сделала полностью двухпутным ж/д участок Волноваха - Камыш-Заря, открыв движение на новом двухпутном перегоне Зачатьевская-Разъезд - Хлебодаровка, где построили 15,5 км пути.
Как сообщает ЦТС, об этом проинформировали в УЗ.
В УЗ отметили, что после того, как участок стал двухпутным, железная дорога сможет пропускать значительно больше поездов в направлении Мариуполя.
По данным УЗ, всего на направлении построены более 34,4 км новых путей, что увеличивает возможности перевозки грузов в стратегическом мариупольском направлении. Также были отремонтированы более 107,4 км путей и 61 стрелочный перевод.
После завершения начатых в 2016-м году работ, пропускная способность участка Волноваха - Камыш-Заря увеличилась с 20 пар поездов в сутки (до 2016-го года) до 49 пар поездов, из которых 42 грузовых, 5 пассажирских и 2 пригородных.
В УЗ добавили, что при модернизации участка были сооружены линии электроснабжения двух блок-постов и двух разъездов, а также проведен текущий ремонт устройств электроснабжения. Специалисты службы сигнализации и связи проложили 86 км кабельных линий, осуществили реконструкцию устройств СЦБ и связи.
Работы по проекту реконструкции участка обошлись УЗ в 460 млн грн собственных средств.
"После оккупации части Донецкой области Мариуполь был отрезан от Украины. С городом фактически отсутствовало автомобильное сообщение, до сих пор не осуществляются и авиарейсы. И только железная дорога оставалась той тоненькой ниточкой, которая соединяла этот город со всей Украиной. И на протяжении всех этих лет мы обеспечивали перевозку не только пассажиров, но и грузов. Тем самым обеспечивали функционирование предприятий региона, которые дают работу населению. Кроме того, в этих условиях мы смогли построить новую колею в направлении Мариуполя, которая является залогом для дальнейшего успешного развития региона", - сказал председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
Общая протяженность направления Запорожье - Камыш-Заря - Волноваха - Мариуполь составляет 311,9 км эксплуатационной длины, в том числе в рамках обслуживания регионального филиала "Донецкая железная дорога" - 157,3 км: Камыш-Заря - Волноваха - 83,7 км, Волноваха - Мариуполь - 73,6 км.
Ранее ЦТС писал о том, что в МИУ рассказали, как модернизируют ж/д инфраструктуру в направлении Мариуполя. Тогда заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань рассказал о том, что стоимость проекта модернизации направления Волноваха-Камыш-Заря оценивается в 4,5 млн евро. Кроме того, Виктор Довгань сообщил, что планируется строительство станции "356 км" на участке Камыш-Заря - Розовка. "Мощность района Камыш-Заря - Розовка с одной блочной станцией на 346 км недостаточна для региона. Во время обсуждений было принято решение о необходимости строительства второй станции. По предварительным данным и расчетам, для этого в целом нам нужно будет примерно 0,47 млн евро", - заявил замминстра инфраструктуры в феврале 2019 года.