В ближайших планах по модернизации железнодорожной инфраструктуры на мариупольском направлении является расширение до двухпутного участка Хлебодаровка-Зачатьевская и строительство новой станции.

Как сообщает ЦТС, об этом в колонке на Обозревателе рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

"На данный момент сообщение Зачатьевская-Хлебодаровка в направлении Волноваха - Камыш-Заря остается единственным однопутным железнодорожным сообщением, а это ограничивает пропускную способность маршрута в целом. Строительство же второго пути увеличит ее до 49 пар поездов в сутки (42 грузовых, 5 пассажирских и 2 городских пассажирских (пригородных. - ЦТС))", - написал чиновник.

По его словам, стоимость проекта оценивается в 4,5 млн евро.

Кроме того, Виктор Довгань сообщил, что планируется строительство станции "356 км" на участке Камыш-Заря - Розовка.

"Мощность района Камыш-Заря - Розовка с одной блочной станцией на 346 км недостаточна для региона. Во время обсуждений было принято решение о необходимости строительства второй станции. По предварительным данным и расчетам, для этого в целом нам нужно будет примерно 0,47 млн евро", - заявил замминстра инфраструктуры.

Отметим, что еще в начале 2018 года в "Укрзализнице" говорили, что работы по расширению до двухпутного участка Хлебодаровка-Зачатьевская начнутся в том же 2018 году.

Как уже сообщалось, для повышения пропускной способности на мариупольском направлении планируют также приобрести дополнительно четыре тепловоза General Electric или же модернизировать 8-10 тепловозов 2ТЭ116.

Напомним, что весной 2017 года были проведены ремонтные работы на перегоне Розовка-Зачатьевская. Было уложено более 17 км железнодорожного пути, установлено 4 комплекта стрелочных переводов и оборудовано 3 низкие платформы. Открывать перегон приезжал сам премьер-министр Владимир Гройсман. После запуска перегона пропускная способность на данном направлении, по словам тогдашнего председателя правления ПАО УЗ Войцеха Балчуна, должна была увеличиться до 29 пар в сутки, из которых 24 - грузовые поезда.

В декабре 2018 года в УЗ заявили, что увеличили в два раза пропускную способность на участке Мариуполь - Волноваха - Камыш-Заря - Запорожье. По информации УЗ, по состоянию на середину декабря, через стыковую станцию ​​Камыш-Заря ежесуточно железнодорожники пропускали 30 пар поездов (24 пары грузовых, 4 - пассажирских и 2 - пригородных поездов).

Согласно же данным проекта "Железнодорожный счетчик", который отслеживает реальную пропускную способность на участке Камыш-Заря - Волноваха, на основе данных, предоставляемых грузоотправителями, в среднем, на момент заявления УЗ, в декабре пропускалось 19 пар грузовых поездов.