За прошлый год более 4 тысяч вагонов "Лемтранса" были разукомплектованы. На покупку новых деталей взамен украденных компания потратила более 10 млн грн.

Как сообщает ЦТС, об этом в интервью Интерфакс-Украина сказал генеральный директор компании Владимир Мезенцев.

"В 2018 году у нас свыше 4 тыс. вагонов пострадало от разукомплектации. Если мы говорим о финансовом эквиваленте, то только на покупку деталей ушло больше 10 млн грн. А есть еще недополученная прибыль от простоя вагонов", - сказал он.

По словам Мезенцева, для предотвращения краж деталей компания также модернизирует свой подвижной состав с разрешения УЗ.

"Это реальная проблема и она стоит достаточно остро. С нашей стороны мы отслеживаем динамику перевозок, отслеживаем состояние грузов и вагонов на станции прибытия, на станции отправления, отслеживаем комплектность вагонов. С разрешения "Укрзализныци" делаем некоторые модернизации нашего подвижного состава, которые усложняют возможность хищения деталей", - сказал он.

Он отметил, что для предотвращения краж на железной дороге необходимо также активное участие государства.

"Мы видим необходимость активной позиции государства: должно быть и технологическое решение, и усиление ответственности за хищения. Потому что сейчас штрафы за кражу запчастей минимальные. Но эти запчасти влияют на безопасность движения, и если кто-то что-то открутит, может возникнуть аварийная ситуация, которая приведет к существенным проблемам и, возможно, даже к человеческим жертвам", - сказал Мезенцев.

Гендиректор "Лемтранса" добавил, что бизнес поддерживает инициативу по созданию транспортной полиции, которая будет работать над предотвращением разукомплектования грузовых вагонов и осуществлять патрулирование железнодорожных объектов инфраструктуры.

Также он предложил усилить уголовную ответственность за действия, угрожающие безопасной эксплуатации железнодорожных транспортных средств и существенно увеличить штрафы

"Укрзализныця" со своей стороны должна вести учет и статистику повреждений вагонов и на основе этой статистики выявлять наиболее "проблемные" станции с целью особого контроля и проведения спецмероприятий на этих станциях. Кроме того, государственный перевозчик должен сделать публичной информацию о критических точках, где возникает разукомплектование вагонов, и размещать такую информацию на официальных ресурсах, а также обеспечить видеонаблюдение на таких станциях и усилить их охрану", - добавил Мезенцев.

По его словам, решить проблему с кражами деталей через страхование в Украине не получится, потому что условия страховщиков по страхованию от расхищения нерентабельны для перевозчиков и грузоотправителей.

"Кроме цены, вопрос также в том, что случаи хищения деталей очень распространены. И при работе со страховой компанией нам пришлось бы каждый день останавливать вагоны, вызывать инспектора на удаленные станции: пока он доедет, пока проверит, пока мы запустим вагон - все это огромные потери по времени простоя", - отметил Мезенцев.

Как сообщал ЦТС, в июле в "Лемтрансе" озвучили свое видение борьбы с разукомплектованием вагонов. 

В конце мая на Донецкой железной дороге зафиксировали в режиме онлайн свыше 3,7 тыс. разукомплектованных вагонов. В основном, воруют части воздухораспределителя с целью перепродажи.