На прошлой неделе в Европейская Бизнес Ассоциация состоялась встреча, на которой представители "Укрзализныци" и представители страховой компании Colonnade представили свою концепцию страхования грузов, пишет ЦТС. Проработанных предложений по проблеме разукомплекторания вагонов, от представителей "Укрзализныци" и Colonnade не прозвучало, отмечают в компании "Лемтранс".

"На встрече говорили исключительно о страховании грузов, хотя проблема разукомплектования является для всех участников рынка не менее острой. Только за 2018 год было разукомплектовано 2 408 вагонов "Лемтранс", находящихся на путях общего пользования. Ущерб составил свыше 11 млн гривен за год", - говорят в "Лемтрансе".

В компании считают, что должна выполняться четкая система распределения полномочий, обязанностей и ответственности по обеспечению сохранности парка подвижного состава всех участников перевозочного процесса.

В апреле, на этой же площадке, на встрече с участниками рынка, представителями УЗ, МИУ и Нацполицией были выработаны совместные мероприятия.

Первым шагом является публикация информации о критических точках, где выявляются случаи разукомплектования вагонов и размещение такой информации на официальных ресурсах УЗ.

Второй шаг предполагает выполнение ряда дополнительных технических действий со стороны УЗ. Например, обеспечение видеонаблюдения, освещения, патрулирования таких станций.

"Проблема является комплексной и поэтому со стороны бизнеса уже есть конкретные шаги - поддержаны долгосрочные инициативы по созданию Транспортной полиции и усилению криминальной ответственности за разукомплектования вагонов, хищения грузов, а также за повреждения ж/д инфраструктуры. Теперь же очередь за "Укрзализныцей", - считают в "Лемтрансе".

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" работает над концепцией страхования грузов. А в конце мая на Донецкой железной дороге зафиксировали в режиме онлайн свыше 3,7 тыс. разукомплектованных вагонов. В основном, воруют части воздухораспределителя с целью перепродажи.