В воскресенье, 20 октября, Польское агентство аэронавигационного обслуживания (PANSA) запланировало начать оперативный процесс запуска новой диспетчерской вышки в аэропорту Катовице, строительство которой началось в марте 2017 года.
Как сообщает ЦТС со ссылкой на Rynek Lotniczy, процесс ввода в эксплуатацию и испытаний займет несколько месяцев.
Как сообщил представитель агентства Павел Лукашевич, в настоящее время это самая высокая и самая современная диспетчерская вышка аэропорта в стране, а также одна из самых инновационных в Европе.
Стоимость сооружения - более 25 миллионов злотых (порядка 6,5 млн долл.). Высота объекта составляет 46 метров. Башня площадью более 1,8 тыс. кв. м имеет посты управления аэропортом и подъездными путями, технические и офисные помещения, а также объекты социального назначения. Фасад строения из алюминиевых композитных панелей поглощает энергию электромагнитного поля.
Церемония запуска оперативного процесса запуска новой башни в Катовице запланирована на 20 октября, в Международный день авиадиспетчера. В этот день, в 1961 году, была основана Международная федерация авиадиспетчеров (IFATCA).
Непосредственно строительные работы продолжалось до января 2018 года. Как было объявлено в конце августа этого года в Катовице, исполняющий обязанности президента Польского агентства аэронавигационного обслуживания Януш Янишевский, начало эксплуатационной работы нового объекта означает параллельную работу, с закрепление гипса в старой башне.
"Мы в настоящее время готовимся к так называемому "теневому режиму" (параллельной работе нового объекта со старым - RL). В тот момент, когда мы будем полностью готовы, когда все системы будут проверены несколько раз, такая работа в теневом режиме начнется. Мы надеемся, что это произойдет поздней осенью этого года", - отметил президент Польского агентства аэронавигационного обслуживания Януш Янишевский.
По его словам, работа в этом режиме продлится определенное время под надзором Управления гражданской авиации Польши. И лишь затем произойдет полный перевод оперативных работ в новую башню.
Одним из инновационных решений, которые могут быть реализованы в Катовице с помощью новой диспетчерской башни, является внедрение запатентованной системы управления беспилотными летательными аппаратами, получившей название PansaUTM. В перспективе это решение позволит интегрировать беспилотные самолеты в работу диспетчеров аэропорта наравне с пилотируемыми.
Строительство новой диспетчерской вышки в аэропорту Катовице стало необходимо в связи с изменениями в расположении зоны маневрирования аэропорта и перронов и смещением этой инфраструктуры на восток.
Строительство новой башни - не единственный проект PANSA в аэропорту Катовице. В аэропорту ведутся работы по обеспечению системы ILS CAT I с западным вспомогательным подходом к ВПП. Катовице станет первым региональным аэропортом в Польше с системой ILS на обоих направлениях приближения к ВПП.
Согласно предварительной информации, среди следующих инвестиций Агентства в аэропорт Катовице - новый радар и новый центр радиосвязи.
Читайте также "Второй Сингапур" или болото? Каким будет польский мегааэропорт за 7 млрд евро