Агрохолдинг "Кернел" хочет участвовать в пилотном проекте по внедрению частной тяги на железной дороге для обеспечения логистики собственной продукции.
Об этом в комментарии ЦТС сообщил директор компании по логистике Николай Мирошниченко.
По его словам, "Кернел" интересует участок в Хмельницкой области, в частности - станция Гречаны.
"На станцию Гречаны съезжается ряд наших потоков зерна с разных элеваторов, плюс там уже начато строительство нового завода и будет идти поток готовой продукции - масла и шрота. Мы видим, что тут в будущем возникнет проблема", - сказал Мирошниченко.
Он также отметил, что проблема локомотивов существует и сейчас, при этом УЗ не справляется и с рядом других проблем, в частности - своевременными поставками топлива.
"Отсутствие топлива на неделю - это 1000 невывезенных вагонов. Для нас это существенно", - сказал Мирошниченко.
Как сообщал ЦТС, промышленно-строительная группа "Ковальська" готова инвестировать средства в закупку собственного тягового подвижного состава. Компания намерена купить магистральный электровоз для поддержки производства, а именно - для доставки стройматериалов из собственных карьеров.
12 сентября министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий подтвердил, что пилотный проект по внедрению частной локомотивной тяги для грузоперевозок будет запущен в текущем году.
По его словам, проект коснется только грузовых перевозок. Он также добавил, что пока не выбрано направление, на котором будет реализован пилотный проект. Сейчас ведомство рассматривает несколько вариантов маршрутов, где может быть проведен эксперимент.
Напомним, что предыдущий министр инфраструктуры Украины - Владимир Омелян - заявил, что в 2019 году частные железнодорожные компании могут начать перевозить грузы и пассажиров по украинской железной дороге без принятия соответствующего закона в порядке пилотного проекта.