Около трети танкерного флота COSCO Shipping Tanker отключили свои передатчики автоматической идентификации после того, как США наложили на компанию санкции за предполагаемую отгрузку иранской нефти.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Reuters.

С 30 сентября по 7 октября 14 судов COSCO, шесть из которых перевозят нефть, прекратили отправку данных о местонахождении из своей системы автоматической идентификации (AIS), как показали данные отслеживания судов Refinitiv Eikon. США ввели санкции против компании 25 сентября.

Международная морская организация (IMO) требует, чтобы приемопередатчики AIS были установлены на коммерческих и пассажирских судах в целях безопасности и прозрачности. Судовая команда может отключить устройства вручную законно, например, для предотвращения обнаружения в пиратских зонах или зонах повышенного риска.

В то же время передатчики часто отключаются, чтобы скрыть местоположение судна в случае незаконной деятельности.

"Это превращается в игру в кошки-мышки: США усиливают санкции, в то время как иранцы (и их китайские или другие покупатели) находят новые способы обойти эти санкции", -  сказал Бруно Викерс, старший директор по Азии группы по изучению политических рисков GPW в Сингапуре.

По его словам, методы обхода санкций включают частые смены собственников, сложные корпоративные структуры и отключение передатчиков AIS.

"Отключение транспондеров - это проверенная и отработанная тактика, которую иранцы использовали ранее, создавая флот кораблей-призраков, которые невозможно отследить. Это не идеально для безопасности судна, и, несомненно США усилят надзор за подозрительными грузами", - добавил он.

COSCO и его дочерние компании владеют 43 нефтяными танкерами, в том числе 26 судами класса VLCC.

В компании COSCO Shipping Energy отказались комментировать информацию об отключении транспондеров танкерами COSCO.

По данным трекинга, 9 из 14 судов с отключенными транспондерами принадлежат к классу VLCC. Шесть из судов с отключенными AIS перевозят некоторое количество нефти - это определили на основе данных об осадке, полученных системами отслеживания судов.

Как сообщал ЦТС, правительство США ввело санкции против шести китайских компаний, которые перевозят нефть из Ирана. Это дочерние компании COSCO Shipping Corporation - COSCO Shipping Tanker Dalian и COSCO Shipping Tanker Dalian Seaman & Ship Management, а также Kunlun Holding, Kunlun Shipping, Pegasus 88 и трейдер China Concord Petroleumi.

Китай является одним из крупнейших импортеров иранской нефти. В 2018 году США позволили КНР, Индии, Японии, Южной Корее и Турции продолжать покупать нефть у Ирана, однако в 2019 году эти условия пересмотрели.