"Укрзализныця" согласна с выводами Европейской бизнес ассоциации (EBA), что проект Закона "О железнодорожном транспорте" должен отменить кросс-субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых и определить пути финансирования социальных перевозок из госбюджета, а также снизить земельный налог для УЗ.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию УЗ.

Эти и другие ожидания бизнеса содержатся в исследовании ЕВА "Белая книга железнодорожной отрасли".

"Новый закон ("О железнодорожном транспорте" - ЦТС) должен предусмотреть не только недискриминационный доступ частным локомотивам и вагонам к инфраструктуре, но и отмену кросс-субсидирования пассажирских перевозок. Вместо него должны быть разработаны механизмы государственной поддержки осуществления социальных перевозок для обеспечения мобильности населения", - сказали в УЗ.

Кроме того, "Укрзализныця" поддержала выводы ассоциации о необходимости установления предельных размеров ставки налога на земельные участки, относящиеся к землям железнодорожного транспорта, в размере не более 0,25% от их нормативной денежной оценки.

"Сейчас из-за внесения изменений в Налоговый кодекс Украины земельный налог, который в этом году платит УЗ увеличился в 3,4 раза по сравнению с прошлым годом", - отметили в ж/д монополисте.

Как сообщал ЦТС, Европейская бизнес ассоциация опубликовала Белые книги железнодорожной и портовой отрасли, в которых предлагаются шаги для приближения законодательства Украины к нормам ЕС, что обеспечит развитие обеих отраслей.

В частности, бизнес ожидает от Верховной Рады принятия ключевых законов "О внутреннем водном транспорте", "О железнодорожном транспорте", "О концессии" и ряда других, в частности закона о создании госрегулятора в сфере транспорта, который предусмотрен законодательством, но до сих пор не создан.