Европейский союз построит новый железнодорожный терминал в окрестностях Кале - важнейшего логистического узла между Великобританией и континентальной Европой.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на RailFreight.

Инновационная система будет автоматически перегружать полуприцепы в вагоны и обратно. Система позволяет ежедневно загружать и выгружать до 900 полуприцепов всех типов на ж/д вагоны.

ЕС выделил на строительство нового терминала 7 млн евро.

Кале является основным транзитным узлом между континентальной Европой и Великобританией. Расположенный в Коридоре основной сети Северного моря и Средиземного моря, порт Кале направляет примерно половину всей торговли между континентальной Европой и Великобританией.  Как ожидается, к 2021 году объем перевозок удвоится по сравнению со значениями 2019 года.

Благодаря новому объекту полуприцепы будут прибывать в Кале по железной дороге из крупных промышленных и логистических центров материковой части Европы, что снизит нагрузку на дорожную сеть и окружающую среду в Европе.

Технология открывает новые возможности на рынках перевалки. Неуправляемые прицепы до этого момента были типом единиц, которые нельзя было перевозить по железной дороге. Система позволяет более плавно работать в мультимодальных терминалах и значительно больше использовать ж/д транспорт.

Предполагается, что терминал будет сдан к 2022 году, работы по строительству объекта уже ведутся. Общая стоимость проекта, который выполняют CargoBeamer и Calais Promotion составляет более 31 миллиона евро. Взнос ЕС покрывает 22% расходов на строительство.

Как сообщал ЦТС, польский провайдер логистических услуг CLIP Group и его дочерняя компания CFL multimodal (Люксембург) объявили о планах по запуску в конце 2019 года перевозок поездами автотранспортных единиц между терминалами Сважендз и Беттамбур-Дюделанж.

Еженедельно между терминалами будут курсировать четыре  поезда с контейнерами и полуприцепами. Погрузка полуприцепов  будет выполняться как традиционным вертикальным способом при помощи кранов, так и горизонтальным по технологии LOHR Railway. Каждый поезд сможет перевозить 37 интермодальных единиц на расстояние более 1000 км.