Стартовал процесс закупки грузовых полувагонов для АО "Укрзализныця" за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Закупка будет осуществляться в рамках двухстадийного тендера в соответствии с принципами и правилами Банка с применением электронного портала закупок для клиентов ЕБРР - ECEPP.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на АО УЗ.
В целом предполагается закупить примерно 4500 грузовых полувагонов общего назначения (с люками) в три этапа: в 2019 году на первом этапе - 1000 вагонов (4 лота), в 2020 году на втором этапе 1500 вагонов (5 лотов) и на третьем этапе 2000 вагонов (6 лотов).
70% от контрактной цены (без НДС) финансируются за счет средств займа ЕБРР, а 30% - по контракту финансируются АО УЗ.
Потенциальные участники, которые зарегистрируются в ECEPP и проявят заинтересованность в сделке, смогут получить разъяснения и дополнительную информацию от АО "Укрзализныця" через ECEPP.
Двухстадийная тендерная процедура предусматривает, что тендер на первом этапе будет состоять только из технического предложения без указания каких-либо цен, а на втором этапе будут подаваться коммерческие предложения.
В ближайшее время планируется встреча с участниками рынка с целью разъяснения порядка проведения тендера и особенностей тендерной процедуры.
Как ранее писал ЦТС, в ноябре 2018 года ЕБРР и "Укрзализныця" подписали долгосрочное кредитное соглашение о выделении банком 150 млн долларов на приобретение новых грузовых полувагонов. Кредит не предусматривает государственных гарантий. При этом в информации, опубликованной ЕБРР, отмечалось, что на выделенные средства планировалось приобретение до 6500 новых открытых грузовых полувагонов общего назначения.
Напомним, ЦТС-Консалтинг провел для ЕБРР детальное исследование конкурентоспособности различных видов транспорта в Украине с точки зрения стоимости, административных и временных затрат, и подготовил прогноз грузопотока "Укрзализныци" до 2032 года. Результаты данного анализа были использованы ЕБРР при оценке возможности предоставления кредита на сумму 150 млн долл. "Укрзализныце" для покупки полувагонов.
Читайте также: UZ Cargo Wagon: Зачем "Укрзализныця" создала новую компанию