В рамках подготовки проекта концессии госимущества, специализированный морской порт Ольвия посетили представители компании "Кернел". Целью визита стала оценка потенциальным инвестором производственных мощностей и состояния объектов портовой инфраструктуры, которые готовятся к передаче в концессию.

Об этом ЦТС сообщили в администрации СМП Ольвия.

Уточняется, что представители "Кернел" во главе с гендиректором компании Евгением Осиповым в ходе встречи с начальником администрации порта Андреем Егоровым и директором ГП "Стивидорная компания Ольвия" Русланом Олейником детально ознакомились с условиями конкурса пилотного проекта концессии в порту Ольвия и осмотрели площадки и имущество государственного стивидора, которое планируется к передаче в концессию.

Отметим, что 19 сентября порт Ольвия посетили представители турецкой компании Aras, которые также интересовались объектом концессии.

Согласно требованиям конкурсной документации, в течение первых трех лет в СМП Ольвия инвестор должен построить новый зерновой терминал мощностью 2 млн т/год, инвестировав 49 млн долл. (без учета НДС).

Срок концессии - 35 лет (2019-2053 гг.). Концессионный платеж состоит из двух частей: фиксированный платеж (средняя сумма дивидендов на 2015-2017 гг., выплачиваемая СК Ольвия в государственный бюджет (78,8 млн. грн. или 3 млн. долл.)), а также переменный (не менее 0,73% дохода концессионера).

Разработчики ТЭО сделали расчет ожидаемого грузопотока в порту до 2030 года. Исходя из их данных, при пессимистическом сценарии грузопоток составит чуть более 2 млн т грузов, нейтральном - 6 млн т грузов. В случае оптимистического сценария грузовая база порта к 2030 году вырастет до 30 млн т.

Напомним, что 12 сентября Министерство инфраструктуры Украины объявило о проведении концессионных конкурсов по передаче в концессию имущества ГП "Стивидорная компания Ольвия" и ГП "Херсонский морской торговый порт".

1 октября в Одессе презентуют концессионные проекты в портах Ольвия и Херсон: основное внимание уделят условиям тендера и описанию тендерного процесса.

Читайте также Претенденты на Ольвию и Херсон: Что думают инвесторы о ТЭО пилотных концессионных проектов