"Укрзализныця" запустила три новых графиковых контейнерных поезда для перевозки зерновых грузов - они курсируют со станции Черноморск-Порт до Балина, Гнивани и Староконстантинова.
Как сообщает ЦТС, об этом проинформировали в УЗ.
По словам председателя правления УЗ Евгения Кравцова, на сегодняшний день УЗ запустила уже 27 контейнерных поездов, 22 из которых курсируют регулярно.
"Сейчас Укрзализныця эксплуатирует около 150 зерновых контейнеров, используемых для перевозки зерновых грузов от элеваторов к морским портам. Конструкция этих контейнеров позволяет выгружать зерно сразу на судно, значительно ускоряет процесс перевозки, и, следовательно, уменьшает его стоимость", - сказал он.
По данным Кравцова, всего с начала 2019 перевезено 248,28 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TFU), что на 10% больше аналогичного показателя прошлого года.
"С начала года мы запустили 10 новых контейнерных поездов, 4 из которых - международные. Сейчас 1,7% от общих объемов грузов - перевозится в контейнерах. Такой сервис позволяет более чем в 3 раза сократить оборот подвижного состава и, как следствие, способствует снижению конечной стоимости перевозки груза до 25%", - подытожил руководитель УЗ.
Как сообщал ЦТС, для обеспечения перевозки зерновых грузов АО "Укрзализныця" отдаст приоритет графиковым маршрутным отправкам, будет взымать дополнительную плату за такие отправки, а также постарается привлечь частных операторов зерновозов для создания общего пула вагонов.
"На сегодняшний день мы делаем следующий порядок. Первое - мы отдаем приоритет графиковым отправкам. Мы устанавливаем дополнительную плату за гарантированную графиковую отправку в объеме 20% от стоимости перевозки. В первое время мы не ожидаем большого количества графиковых отправок… Если мы к концу сезона придем к 3-4 таким отправкам в день, это будет большой результат", - заявил Евгений Кравцов.
"Из 15 маршрутов минимум 10 мы будем выставлять на ProZorro для открытого аукциона. Остаток, если таковой будет в принципе, будет отправляться в приоритете к грузоотправителям и элеваторам, которые являются собственниками подъездных путей", - добавил он.
Ранее сообщалось, что у УЗ появился собственный зерновой терминал возведенный на территории контейнерного терминала Одесса-Лиски.