Участники рынка называют основной причиной введения конвенции на грузоперевозки по Юго-Западной железной дороге в период с 11 по 14 сентября дефицит локомотивов и нехватку локомотивных бригад у "Укрзализныци".

Как пишет ЦТС, представители ряда компаний уже обратились в Европейскую бизнес ассоциацию, реагируя на введенные ограничения относительно грузоперевозок по ЮЗЖД и указывая на негативные последствия такого шага для бизнеса.

А в компании "Лемтранс", являющейся крупнейшим оператором частного вагонного парка в Украине, отметили, что ограничительное распоряжение УЗ продиктовано осложненной транспортной ситуацией на Юго-Западной железной дороге, вызванной нехваткой должного количества локомотивов и бригад.

Также там сообщили, что нынешняя конвенция УЗ не отразится на объемах погрузки "Лемтранса", поскольку в адрес предприятий на территории ЮЗЖД компания осуществляет единичные не массовые перевозки металлопродукции. Вместе с тем, учитывая то, что через Юго-Западную ЖД возвращается 100% порожнего подвижного состава после выгрузки с западных пограничных переходов, Бурштынской и Добропольской ТЭС, у "Лемтранса" увеличивается время следования подвижного состава.

В компании отмечают негативную динамику количества брошенного подвижного состава на ЮЗЖД в последние месяцы: 1 июля - 13 поездов, 1 августа - 46 поездов, 9 сентября -146 поездов, в том числе 64 вагона ООО "Лемтранс" в 15 поездах.

Напомним, что вчера в промышленно-строительной группе "Ковальская" пожаловались на то, что на сети "Укрзализныци" обездвижены на маршрутах следования 254 вагона из 380 имеющихся в собственности группы. Также там сообщили, что при необходимых 160-170 вагонах щебня и цемента ежедневно за последние 3 дня на предприятия Группы пришло всего 60 вагонов. Имеющихся производственных запасов может не хватить на ближайшие три дня действия конвенции УЗ в отношении грузоперевозок по ЮЗЖД.

Как писал ЦТС, в УЗ пояснили, что вынуждены были ввести временную конвенцию на отправку грузов назначением на станции ЮЗЖД из-за накопления вагонов на ее территории, а виновными назвали менеджмент данного регионального филиала УЗ.