Китай не станет облагать автомобили производства Tesla Inc. 10%-ным налогом с продаж, говорится в сообщении на сайте министерства промышленности КНР.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Ранее от налога освобождались только машины, выпускаемые на территории Китая.

Отмечается, что ранее страну посетил основатель и глава Tesla Илон Маск. В частности, он побывал на строительной площадке завода компании в Шанхае Gigafactory 3. Это первое производственное предприятие Tesla за пределами США.

Первоначально завод будет выпускать около 250 тыс. электромобилей и аккумуляторных блоков в год, а со временем производственные мощности будут увеличены вдвое. Инвестиции в предприятие превысят 50 млрд юаней (7 млрд долларов), что станет крупнейшими вложениями иностранной компании в производственном секторе в истории Шанхая.

В пятницу Tesla повысила цены на свои машины в КНР примерно на 2% на ожидаемом введении пошлины на импорт автомобилей в страну из США.

Акции Tesla в ходе предварительных торгов в пятницу подскочили на 4,5%. С начала года капитализация компании упала на 33%, до 39,7 млрд долларов.

Ранее ЦТС писал о том, что Tesla намерена инвестировать 7 млрд долларов в новый завод в Китае. Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире и вторым по величине рынком для Tesla, которая рассчитывает к 2020 году начать производство электроседана Tesla Model 3 на собственном китайском заводе. Компания Илона Маска планировала выпускать полмиллиарда электрокаров на заводе в окрестностях Шанхая.

Однако в начале 2019 года китайская компания Geely также заявила о планах вывести на рынки сразу нескольких стран свой электроседан. Пока неизвестно, будет ли у китайского электроседана полноприводная модификация, какими батареями его оснастят и каким станет запас хода. Но в чем можно не сомневаться, так это в более привлекательном ценнике, чем у Tesla Model 3, который в Китае стоит 35 тыс. долларов.

В мае 2019 года немецкий автомобильный концерн Volkswagen заявил о намерениях построить два завода в Китае, которые будут выпускать электромобили. Новые заводы собирались открыть в курортном Антинге и Фошане. Планировалось, что суммарно они будут производить до 600 000 авто в год на аккумуляторной платформе MEB - технологии, которая предусматривает до пяти плоских литий-ионных батарей, интегрированных в раму модели. По мнению экспертов, с заявленными объемами Volkswagen уже через год сможет догнать Tesla.