Энергохолдинг ДТЭК назначил на 3 и 4 сентября на Украинской энергетической бирже (УЭБ) торги по закупке суммарно 450 тыс. тонн угля марки "Г".
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"Сегодня наблюдается ограниченное предложение угля на международных рынках. Мы используем все доступные инструменты для поиска топлива для наших ТЭС. На торгах мы ориентируемся на цены реального импортного паритета с учетом цены фрахта, железнодорожного тарифа и перевалки ("Роттердам+" - ИФ)", - прокомментировали информагентству информацию о предстоящих торгах в "ДТЭК Энерго".
Цена определена по котировке API2 (Роттердам) на 30.08.2019 + фрахт, перевалка в порту, ж/д тариф от порта/границы Украины до ТЭС.
Компания предложила 6 лотов на покупку - по 75 тыс. т для каждой из шести ТЭС компании. Период поставки - сентябрь-октябрь, без ограничений по графику.
Для Ладыжинской ТЭС цена установлена на уровне (с НДС) 1 867,2 грн/т, Криворожской ТЭС - 1 912,8 грн/т, Запорожской ТЭС - 1 965,6 грн/т, Приднепровской ТЭС – 1 912,8 грн/т, Бурштынской ТЭС - 1 935,6 грн/т и Добротворской ТЭС - 1 923,6 грн/т.
В ДТЭК отметили, что приглашают всех трейдеров принять участие в торгах и планируют проводить их до 12 сентября.
Неделю назад ЦТС писал, что запасы угля на складах ТЭС энергогенерирующих компаний Украины за неделю снизились на 5,8% или на 44 тыс. тонн. По состоянию на 27 августа они составляли 709,4 тыс. т.
Во многом это обусловлено тем, что с 1 июня текущего года РФ ввела новые торговые ограничения в отношении Украины, предусматривающие , в том числе, запрет экспорта угля.
20 августа стало известно, что ДТЭК законтрактовал поставку 300 тыс. тонн угля марки "Г" и 100 тыс. тонн антрацита. До конца года потребности холдинга в импортном угле составляют порядка 1 млн тонн (с учетом обозначенных законтрактованных объемов).
13 августа была осуществлена поставка в порт Пивденный, а 14 августа выполнена разгрузка первой партии законтрактованного газового угля из Колумбии. Следующая партия ожидается 3 сентября.
Читайте также "Черный импорт": Повлияют ли на логистику угля новые ограничения РФ