Министерство экономики и устойчивого развития Грузии отклонило административную жалобу компании APM Terminals Poti (подразделение датской группы AP Moller-Maersk), управляющей крупнейшим в Грузии морским портом Поти, относительно ее проекта расширения порта.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

APM Terminals Poti пыталась обжаловать приказ министерства о признании недействительным разрешения, выданного Агентством технического и строительного надзора (входит в Минэкономразвития) на пользование земельным участком для строительства нового многофункционального порта.

Поясняется, что "находящийся в государственной собственности земельный участок, на который были утверждены условия пользования, охватывает территориальные воды, и на него в соответствии с законом распространяется особый режим регулирования".

Мэрия города Поти 29 мая сообщила, что Минэкономразвития Грузии утвердило проект APM Terminals Poti по расширению морского порта Поти, в результате чего его общая пропускная способность возрастет почти вдвое. Однако оказалось, что данная информация не совсем соответствовала действительности, поскольку разрешение Агентства технического и строительного надзора не было согласовано с руководством министерства. К тому же выяснилось, что имели место процессуальные нарушения при выдаче документа. 30 мая Минэкономразвития упразднило разрешение, а глава агентства технического надзора был освобожден от занимаемой должности.

Между тем, APM Terminals Poti не намерена отказываться от своего проекта, надеясь прийти к соглашению с властями. "Мы попытаемся встретиться с представителями правительства, чтобы узнать, как можем продвинуть этот проект как можно быстрее, поскольку он важен и полезен для APM Terminals и, конечно, для Грузии", - заявил журналистам региональный директор европейского офиса компании Игорь Ван Ден Эссен прибывший в Грузию.

"Мы намерены вложить 250-300 млн долларов в проект развития порта Поти, что будет достаточно для ожидаемых объемов грузов. В частности, предусматривается построить 700-метровый причал, который будет обслуживать большие судна длиной до 300 метров на двух причалах глубиной 13,5-14,5 метра. 400-метровый причал будет предназначен для насыпных грузов, 300-метровый - для контейнерных грузов", - сказал он.

В результате пропускная способность Потийского порта по контейнерным перевозкам увеличится почти вдвое - до 1 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), а эффективное обслуживание судов типа Panamax по перевозке насыпных грузов обеспечат в порту новая инфраструктура и технические средства. В целом годовой грузооборот порта, согласно проекту, увеличится еще на 10 млн тонн.

В 2018 году в порту Поти было обработано 6,3 млн тонн грузов, что на 6% больше, чем в предыдущем году, а также 363,936 тыс. TEU (рост на 14,2%). За январь-июнь 2019 года перевалено 4 млн тонн грузов (рост на 49,4%), обработано 240,257 тыс. TEU (рост на 40,1%).

APM Terminals в апреле 2011 года приобрела за 80 млн долларов 80% в корпорации "Потийский морской порт" у компании Ras Al Khaimah Investment Authority (RAKIA, ОАЭ, осталась владельцем 20%). В мае того же года "Потийский морской порт" сменил название на APM Terminals Poti. До сегодняшнего времени APM Terminals инвестировала более 100 млн долларов в обновление и расширение порта.

Ранее ЦТС писал о том, что в порту Поти построят новый мол и два глубоководных причала. Власти Грузии утвердили проект расширения порта в Поти.