Национальный банк Украины (Нацбанк) в ответ на обращение Администрации морских портов Украины (АМПУ) разрешил вернуться к процедуре декларирования капитанами иностранных судов наличной валюты в судовой кассе по генеральной (общей) декларации.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

"Декларирование наличной иностранной валюты, находящейся в судовой кассе, по генеральной декларации - цивилизованная международная практика, которая применяется во всех странах ЕС и многих странах мира и соответствует положениям Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года, добровольно выполнять которую Украина обязалась как член ІMO", - рассказал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Коллизия возникла потому, что ДФС, руководствуясь постановлением Нацбанка, с начала года настаивала на предоставлении обычных бумажных деклараций, что создавало дополнительные неудобства судовладельцам, пояснил он.

"АМПУ обратилась к НБУ с просьбой предоставить соответствующие разъяснения, и нам удалось вернуть привычный для международного судоходства механизм декларирования валюты в украинских портах", - сказал Вецкаганс.

Администрация морпортов отмечает: генеральную декларацию органа доходов и сборов можно подавать в бумажной или электронной форме. В ней капитан судна заграничного плавания может указывать судовую кассу. Генеральная декларация может использоваться для возможности зачисления наличной иностранной валюты на текущий счет морского агента в случае получения в качестве оплаты агентских услуг в кассу морского агента.

"При заполнении обычной декларации в бумажном виде таможенное оформление прибытия судна заграничного плавания в порт должно было осуществляться таможней непосредственно на борту судна, а капитан должен был заполнять и оставлять в таможне документ, который не используется в международном судоходстве. Это противоречит требованиям Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года. В главе 2 Конвенции четко указана генеральная (общая) декларация, а отдельная декларация трансграничного перемещения физическими лицами валютных ценностей отсутствует", - разъясняет АМПУ.

Ранее ЦТС писал о том, что АМПУ выдвинула 5 требований к КМУ. Требования касаются нерешенных вопросов, тормозящих развитие портовой отрасли.

В частности, ГП АМПУ настаивает на принятии:

- Стратегии развития морских портов Украины до 2038 года.

- Финансового плана ГП "АМПУ" на 2019 год.

- Проекта постановления Кабинета министров Украины, который предусматривает уменьшение ставки дивидендов в госбюджет для государственных предприятий портовой отрасли, в том числе и ГП "АМПУ", с 90% до 50%.

- Проекта постановления Кабинета министров Украины "Об утверждении Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа".

- Проекта постановления Кабинета министров Украины "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 №451" о введении Морского окна (MaritimeSingle Window).