Госкомпания закупит партию горючего с применением переговорной процедуры. Ее в УЗ расценивают, как исключительную процедуру закупки, для предотвращения чрезвычайных последствий.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

По словам председателя правления АО "Укрзализныця" Евгения Кравцова, УЗ из-за действий поставщиков вынуждена прибегнуть к экстраординарным действиям при закупке дизельного топлива.

"Сегодня в "Укрзализныце" заблокированы все тендеры на закупку дизельного топлива. Насколько я понимаю, отдельные игроки рынка снова хотят попробовать диктовать нам условия и заставить брать кредиты. Сразу скажу - на это не пойдем. И манипуляции и угрозы на нас не действуют. В такой экстраординарной и критической ситуации мы идем на исключительную и срочную закупку партии горючего по переговорной процедурой. 2 года назад мы уже имели подобный опыт. К процедуре привлекаем СБУ и НАБУ как наблюдателей. И для понимания ситуации: две перекрестные жалобы компания получила в ночь перед аукционами. Последнюю - в 23:53", - отметил Кравцов.

Напомним, что "Укрзализныця" в конце мая этого года объявила 8 очередных тендеров на закупку дизельного топлива общим объемом 100 тыс. тонн. Раскрытие тендерных предложений состоялось 23 июля 2019 года. Участие в тендерах приняли от 4 до 7 участников, что свидетельствует о конкурентной среде. 25 июля "Укрзализныця" провела оценку предложений участников по шести процедурах и всех участников допустила к дальнейшим аукционам, которые должны состояться 31 июля. Но накануне аукционов тендеры были остановлены из-за жалоб.

В компании прогнозируют риск того, что и следующие две процедуры будут приостановлены аналогичным способом.

С 2018 года "Укрзализныця" покупает дизель с применением формулы пересчета цены с привязкой к международным индексам Platts.

Ранее ЦТС писал, что в феврале-марте 2019 года "Укрзализныця" не могла закупить дизельное топливо из-за отсутствия интереса у компаний-поставщиков.

Компании-поставщики регулярно отказывались участвовать в торгах.

"Мы сомневаемся в экономической целесообразности участия в аукционе на предложенных "Укрзализныцей" условиях", - заявили тогда в компании Socar.

"Мы не подавали свои предложения, в торгах не участвовали. Невыгодные условия поставки, не видим экономической целесообразности", - прокомментировали в WOG.

Аналогичный ответ предоставила и компания "Анвитрейд": "Наша компания не принимала участия в последних тендерах УЗ. Торги нас не заинтересовали, поскольку в УЗ ожидали более низкую цену, чем ту, по которой мы готовы были поставлять топливо".

Кроме того, трейдеры критиковали УЗ за отсутствие четкого графика поставок. Они полагали, что менеджмент госкомпании мог бы его усовершенствовать, что дало бы возможность планировать отгрузки.

Удачный для УЗ тендер состоялся в системе ProZorro только 27 марта.