Эстония намерена покрыть расходы на создание железнодорожной магистрали Rail Baltica из бюджета, не прибегая к кредитным средствам.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Балтийский курс.

В общей сложности на проект Rail Baltica в Эстонии в 2019-2023 годах потратят 410,7 млн евро, из которых 316,3 млн евро направит Европейский союз. Соответственно, Эстония за этот период потратит на Rail Baltica 94,4 млн евро, эти расходы уже предусмотрены в бюджете.

В бюджетной стратегии Эстонии на 2019-2022 годы запланировано направить на строительство Rail Baltica 118 млн евро. В основном эти средства пойдут на проектировочные работы, а также выкуп земли для строительства трассы. Основные строительные работы начнутся только в конце этого периода.

Единая железнодорожная магистраль европейской колеи (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллинн, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. Стоимость реализации проекта, который планируется завершить до конца 2025 года, оценивается в 5,8 млрд евро.

Большую часть средств - около 85% - обещает выделить Еврокомиссия.

Ранее ЦТС писал о том, что поездка на скором поезде по магистрали Rail Baltica от Таллинна до центра Риги продолжится 1 час 42 минуты и предполагаемая стоимость билета на поезд на этом маршруте составит 38 евро.

Проект Rail Balticа предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллинна до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, а грузовые - до 120 км/ч.