В Администрации морских портов назвали необоснованными обвинения в чрезмерной закрытости процесса внесения изменений в финплан госпредприятия на 2019 год.

В сообщении ведомства говорится, что документ, согласно закону, проходит весь необходимый процесс согласований и рассматривается Кабинетом министров, передает ЦТС.

"За время работы над проектом финплана представители АМПУ провели более 50 встреч с компаниями, работающими в морских портах Украины для обсуждения проектов развития портовой инфраструктуры. Заинтересованность бизнеса в лоббировании своих интересов при реализации проектов очевидна, однако АМПУ при формировании финплана придерживается исключительно интересов государства, стратегии развития отрасли и планов развития портов. В результате в портах реализуются проекты государственно-частного партнерства, где АМПУ инвестирует в развитие причалов и акваторий, а бизнес - в модернизацию перевалочных мощностей", - отмечается в сообщении.

Вопрос снижения ставки дивидендов в ГП прокомментировали следующим образом: изъятие 90% прибыли в виде дивидендов, утвержденное правительством на второй квартал 2019 года, существенно снизило инвестиционный ресурс АПМУ.

"Финплан был пересмотрен и сейчас выносится на рассмотрение правительственного комитета. Предложения о поддержке инициативы по снижению ставки дивидендов АМПУ только подчеркивают важность той работы, которую в течение последних 3 месяцев ведут в этом направлении АМПУ, Министерство инфраструктуры, бизнес-ассоциации и профсоюзы. При условии снижения ставки дивидендов АМПУ готово вернуться к рассмотрению возможности реализации инвестпроектов со стивидорными компаниями в портах", - отметили в предприятии.

Также в АМПУ ответили на претензию, касающуюся покупки нового землесоса.

"Решение АМПУ о приобретении нового дноуглубительного судна как раз и обусловлено острым дефицитом мощности собственного специализированного флота предприятия в объеме 5,0 млн куб. м в год. Ежегодный объем эксплуатационного дноуглубления, исходя из естественной заносимости каналов и акваторий, обслуживаемых ГП АМПУ, составляет 6,8 млн куб. м (без учета речных внутренних водных путей), а мощность имеющегося флота составляет до 1,8 млн куб м. Собственный дноуглубительный флот АМПУ использует исключительно в целях, прямо предусмотренных ст.15 профильного Закона, - для поддержания паспортных глубин. Он не предназначен для проведения капитального дноуглубления работ и создания акваторий", - говорится в ответе Администрации.

Отмечается, что поддержание паспортных глубин в портах собственным флотом обходится АМПУ в 2-4 раза дешевле, чем использование флота частных компаний.  "По предварительным расчетам, покупка нового землесоса позволит АМПУ сэкономить более 400 млн грн в год. Таким образом, утверждения о необоснованности увеличения мощности собственного флота АМПУ являются манипуляцией с целью лоббирования финансирования иных проектов и других интересов частных компаний", - подчеркнули в АМПУ.

Таким образом в ведомстве отреагировали на обвинения, озвученные гендиректором ТИС Андреем Ставницером относительно закрытости процесса формирования финплана АМПУ у нежелания госкомпании обсуждать его с игроками рынка.

"Говорят, это (утверждение изменений в финплан - ЦТС) произойдет за закрытой дверью, без ключевых генераторов портовых сборов - читай тех, кто этот самый финплан наполняет. Без журналистов и вообще любых чужих глаз… Еще говорят - я сам не видел, но наслышан - что в финплан заложена закупка дорогущего и очень специфического собственного дноуглубительного флота. За 600 млн гривен, в кредит. Который некому обслуживать. Которым некому управлять. Который в мире реального бизнеса могут себе позволить только самые крупные и узкоспециализированные дноуглубительные компании мира", - написал Ставницер у себя в Facebook, тем самым вызвав бурное обсуждение вопроса в кругу представителей отрасли.

Отметим, что на днях глава АМПУ Райвис Вецкаганс дал интервью, в котором заявил, что снижение портовых сборов возможно при дивидендной ставке не выше 30%.

"Величина портовых сборов в Украине зависит прежде всего от ставки дивидендов, которые АМПУ перечисляет в бюджет государства. За рубежом все, что делает АМПУ, а именно реализация крупных инфраструктурных проектов, содержание каналов, акваторий, причальной линии и наземной инфраструктуры, финансируются за счет государственной поддержки, кредитов, грантовых денег и концессионных договоров. В Украине же портовая отрасль является донором бюджета. Чтобы говорить о возможности снижения портовых сборов, ставка дивидендов не должна превышать 30%", - сказал он.