На заседании учрежденного в этом месяце Комитета Европарламента по транспорту и туризму (TRAN) были представлены перспективные оценки развития смешанных железнодорожно-автомобильных перевозок на европейском транспортном рынке, согласно которым ЕС необходимо существенно нарастить долю интермодальных грузоперевозок.

Об этом со ссылкой на "Железные дороги мира" пишет ЦТС.

Необходимость более интенсивного развития рынка перевозок грузов железнодорожным транспортом продиктована в связи с глобальным изменением климата и требованием снижения выбросов в атмосферу.

В настоящее время транспорт считается единственным сектором экономики в странах ЕС, где, начиная с 1990-х годов, не снижены выбросы CO2 в атмосферу. Должным образом не решаются и другие проблемы, связанные с ухудшением состояния дорожной инфраструктуры, автомобильными пробками и т. п., считают в комитете.

Согласно прогнозам экспертов, к 2030 году ожидается удвоение рыночной доли объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом на территории стран Евросоюза. Для этого необходимо в 3 раза по сравнению с текущим уровнем увеличить долю на транспортном рынке интермодальных перевозок грузов с участием железнодорожного транспорта.

По данным Международного союза по смешанным железнодорожно-автомобильным перевозкам (UIRR), интермодальные перевозки в Европе начали развиваться в 1950-е годы, когда число грузовиков достигло недопустимо высокого уровня, особенно в регионе Альп. Дальнейшему развитию грузовых интермодальных перевозок способствовал мировой энергетический кризис, начавшийся в 1973 году. Первая директива Европейского экономического сообщества (ЕЭС) по комбинированным перевозкам, согласно которой автомобильное плечо в интермодальном сообщении было сведено к минимуму, была принята в 1975 году.

Ранее сообщалось, что польский порт Гдыня проведет реконструкцию ж/д инфраструктуры на 16,4 млн евро для улучшения эффективности работы в том числе своих интермодальных складов.

Читайте также: Новый маршрут смешанных перевозок свяжет терминалы в Люксембурге и Польше с портом в Италии