Центр транспортных проектов ЕС (CUPT) одобрил запрос администрации морского порта Гдыня (Польша) о софинансировании проекта "Расширение железнодорожного доступа в западной части порта Гдыня: реконструкция и электрификация".
Поддержка ЕС составит около 30% инвестиций при общем их объеме в 69,82 млн злотых (почти 16,4 млн евро по нынешнему курсу), пишет ЦТС со ссылкой на Rynek Kolejowy.
Соответствующий контракт был подписан еще в начале апреля этого года. Его исполнение было поручено консорциуму Colas Rail Polska и Colas Rail.
CUPT предоставил софинансирование проекта в размере 19,8 млн. злотых, или 28,36% от общей стоимости проекта.
Целью инвестиций является повышение эффективности перевалки на железнодорожном терминале с использованием поездов на электрической тяге. Благодаря электрификации, время обслуживания интермодальных складов будет сокращено, ведь больше не будет необходимости замены локомотива.
Инвестиции также будут вложены в реконструкцию системы путей (с одновременным увеличением количества путей с 6 до 7), строительство тяговой сети общей протяженностью около 9 км и установку оборудования для управления движением поездов и систему EOR (электрического подогрева стрелочных переводов).
"Инвестиции, помимо расширения логистических возможностей порта Гдыня, также имеют социальную ценность. Снижение уровня шума и загрязнения значительно повлияет на качество жизни жителей Гдыни, особенно тех, кто живет в непосредственной близости к портовым районам. Мы стараемся сделать нашу деятельность наименее обременительной для гдынской общины", - отметил вице-президент порта Гжегож Дирмо.
Согласно плану, работы должны завершиться в январе 2021 года.
Ранее ЦТС сообщал о том, что Польша согласовывает с Еврокомиссией строительство судоходного канала в обход территории России - через Вислинскую косу, что способствовало бы развитию порта Эльблонг.
Читайте также: В польской Гдыне показали заход самого большого контейнеровоза в истории порта (видео, фото)