Впервые за последние шесть лет "Укрзализныця" сформировала резерв грузовых вагонов и локомотивов.

Об сообщает ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

"Имея такой запас подвижного состава, можно с уверенностью говорить, что компания полностью готова к нынешним пиковым перевозкам", - сообщил председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

"Сейчас компания имеет в резерве несколько тысяч грузовых вагонов. Кроме того, рабочий парк локомотивов составляет около 1800 единиц и еще около 130 в резерве. Этот показатель указывает на то, насколько существенно мы смогли за последние годы обновить подвижной состав", - отметил руководитель компании.

По словам Кравцова, "Укрзализныця" уже полностью готова к нынешним пиковым перевозкам. "Нам удалось успешно пройти прошлый маркетинговый год и уверен, что справимся и с этим", - добавил он.

Руководитель "Укрзализныци" заверил, что компания и в дальнейшем не будет снижать темпы обновления своих основных фондов. "Сейчас уже разработана и утверждена пятилетняя стратегия компании. Основные акценты, предусмотренные ею, - обновление тягового подвижного состава и грузовых вагонов. Также инвестируем в необходимые инфраструктурные проекты. Только в этом году мы планируем направить на инвестиционную программу 21 млрд гривен", - рассказал Кравцов.

Кроме того, он напомнил, что компания сейчас ищет стратегических партнеров для обновления грузовых электровозов. "У нас уже есть short list компаний, которые прошли технический отбор. Среди них, в частности, Alstom", - резюмировал Кравцов.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныце" нужно 13 млрд грн на обновление парка тепловозов и 60 млрд грн - электровозов. В УЗ в очередной раз заявили о необходимости миллиардных инвестиций в обновление подвижного состава и ж/д инфраструктуры.

Отметим, что проект "Наш вагон", реализованный ЦТС, показал, что средняя скорость движения вагонов на сети УЗ - 80 км/сутки, при нормативном показателе - 200 км/сутки. В частности, среднесуточная скорость движения крытого вагона составила 63,8 км/сутки, полувагона - 71,8 км/сутки, платформы - 81,1 км/сутки и зерновоза 84,1 км/сутки. При этом, крытый вагон в 69% случаев доставлялся с задержкой, зерновоз - в 47%, платформа - в 44%, полувагон (за счет маршрутных отправок) - только в 29%. Основные причины задержек для всех типов вагонов одинаковые: отсутствие локомотивов и ожидание накопления составов.