Белорусская железная дорога продолжает обновление парка моторвагонного подвижного состава. 5 июля на дорогу прибыл первый 6-вагонный дизель-поезд ДП6 (760М) производства польской компании Pesa Bydgoszcz.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на rw.by.

Дизель-поезд серии ДП6 приобретен в рамках реализации Государственной программы развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016-2020 годы. Ранее Беларусь закупала аналогичные поезда, но в трехвагонной компоновке.

песа бел 1

песа бел 2

В ближайшее время специалисты компании Pesa проведут пуско-наладочные работы на прибывшем дизель-поезде. В дальнейшем подвижному составу предстоит пройти приемочные и сертификационные испытания, после чего начнется его эксплуатация с пассажирами. В настоящий момент на Белорусскую железную дорогу поставлен первый дизель-поезд. В течение 2019 года планируется поставка еще двух шестивагонных поездов, а в 2020 году - трех поездов ДП6. Приобретение данного подвижного состава осуществляется при финансовой поддержке белорусской лизинговой компании.

песа бел 3

В шестивагонном дизель-поезде ДП6 имеется 311 стационарных мест для сидения, в том числе 25 мест первого класса. Конструкционная скорость движения поезда - 140 км/ч.

песа бел 4

Новый подвижной состав соответствует современным требованиям безопасности движения и комфорта для пассажиров. Просторный салон, мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки кресла и подлокотников, информационная аудио- и видеосистема для пассажиров. Все места обеспечены индивидуальными розетками для подзарядки гаджетов, также в дизель-поезде установлено оборудование для обеспечения доступа к беспроводному интернету по системе Wi-Fi и к бортовому медиа-серверу.

песа бел 5

песа бел 6

В салоне имеется многофункциональная зона для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, пассажиров с детскими колясками, велосипедами и крупным багажом.

Читайте также: Поезда, трамваи и украинский след: Как работает Pesa Bydgoszcz

В каждом вагоне установлена система кондиционирования воздуха, предусмотрено устройство тепловых завес входных дверей, препятствующее поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого воздуха из салонов. Пониженный пол и двери, оборудованные выдвижными ступеньками, делают процесс посадки пассажиров максимально быстрым и удобным. Двери открываются по нажатию специальных кнопок, при этом в целях безопасности двери блокируются во время движения поезда. Для посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрены откидные трапы. В поезде установлено четыре туалетных комплекса вакуумного типа.

песа бел 7

Приобретение современного моторвагонного подвижного состава связано с реализацией нового формата пассажирских перевозок. Он предусматривает организацию перевозок пассажиров между областными центрами комфортабельными дизель- и электропоездами, что высвобождает из эксплуатации вагоны локомотивной тяги и тяговый подвижной состав. При этом акцент сделан на перевозки в дневное время.

песа бел 9

В настоящее время современные электро- и дизель-поезда межрегиональных линий курсируют по маршрутам Минск-Брест, Минск-Гомель, Минск-Гродно, Минск-Полоцк, Могилев-Гомель и Могилев-Полоцк. Планируется, что закупаемые дизель-поезда ДП6 будут осуществлять перевозки пассажиров по маршрутам межрегиональных линий бизнес-класса Минск-Витебск, Минск-Гродно и Минск-Могилев.

Ранее ЦТС писал о том, что на заводе Pesa в Польше работает более 800 украинцев. Работники из Украины по численности составляют почти четверть персонала предприятия по производству ж/д подвижного состава.