В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") ответили на инициативу руководства ГП "Укрводшлях" о возможном использовании средств Дорожного фонда для ремонта шлюзов на реках.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные "Укравтодора".

"Глубоко удивлены непрофессиональными и популистскими заявлениями отдельных официальных представителей ГП "Укрводшлях" относительно предложений выделения средств на содержание объектов речной инфраструктуры за счет Дорожного фонда. Официально заявляем, что заявления со стороны руководства "Укрводшлях" носят исключительно популистский характер и таким образом вводят в заблуждение жителей Украины", - сообщили в "Укравтодоре".

Там порекомендовали чиновникам из речного ведомства "для лучшего понимания сути целевого использования средств Государственного дорожного фонда" ознакомиться с Законом Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины".

В "Укравтодоре" добавили, что благодаря корректному планированию работ и строгому контролю в прошлом году использование средств Дорожного фонда на дороги государственного значения составляло более 99%.

"Одной из причин эффективности проведенных изменений в "Укравтодоре" была честная и правдивая информация о реальном состоянии отрасли, на основе чего определялись проблемы и способы их решения. Напомним, что реформа дорожной отрасли (по исследованиям GFK, крупнейшего института рыночных исследований Германии) имеет наивысшую степень доверия среди украинцев - ее поддерживает 62% граждан. Люди видят результаты восстановления дорожной инфраструктуры, что является следствием изменения управления целого сегмента экономики. А это дает повышение качества жизни граждан, эффективности бизнеса и улучшения транзитного потенциала", - отмечают в дорожной службе.

В "Укравтодоре" констатировали, что это не первая попытка решить проблемы других отраслей за счет успешных результатов реформирования дорожной сферы. Ранее "Укрзализныця" заявила о желании обновить подвижной состав за счет средств Дорожного фонда.

"Мы бы очень хотели, чтобы "Укрводшлях", как и Государственное агентство автомобильных дорог Украины, работало над повышением качества транспортной системы страны, а не искало пути решения проблем за счет других, более успешных, отраслей", - резюмировали в "Укравтодоре".

Ранее ЦТС писал о том, что УЗ хочет купить 15 новых электричек за счет средств из Дорожного фонда. Так, 20 июня директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев заявил, что УЗ могла бы приобрести более 15 новых 10-вагонных электричек. "Источниками финансирования, например, частично могут быть средства из Дорожного фонда, поскольку часть средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена. В то же время УЗ ежегодно платит около 3,5 млрд гривен акциза с горючего, фактически финансируя автодороги", - отметил топ-менеджер "Укрзализныци".

В ответ в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины ("Укравтодоре") заявили о том, что информация о якобы угрозе несвоевременного освоения средств Дорожного фонда является предвзятой. "Мы понимаем тяжелейшее финансовое положение АО "Укрзализныця", понимаем объективную потребность обновления подвижного состава и поддерживаем развитие железнодорожного транспорта. Но, к сожалению, деятельность в сфере развития ж/д транспорта является не столь успешной, как в сегменте развития дорожной инфраструктуры", - считают в "Укравтодоре".

Несколько дней спустя стало известно, что "Укрводшлях" полагает, что средства на обслуживание шлюзов можно найти в Дорожном фонде. Такое заявление сделал заместитель начальника "Укрводшляха" по вопросам развития Дмитрий Шершнев в ходе круглого стола на тему "Что сдерживает развитие речной отрасли?".

"Наше предложение заключается в том, чтобы найти достаточные источники финансирования и закрепить их за ГП "Укрводшлях". Эти источники финансирования можно найти в Дорожном фонде. Речные перевозчики тоже расходуют топливо и платят акцизный сбор в Дорожный фонд. Думаю, что там находится часть денег, принадлежащих реке. Таким образом, можно направить эти средства на "Укрводшлях" и полностью обеспечить содержание водных путей Украины", - отметил он.