Государственное предприятие водных путей (ГПВП) "Укрводшлях" предлагает финансировать содержание водных путей и, в частности, обслуживание и ремонт шлюзов на Днепровском каскаде, за счет Дорожного фонда.
Такое заявление сделал заместитель начальника "Укрводшляха" по вопросам развития Дмитрий Шершнев в ходе круглого стола на тему "Что сдерживает развитие речной отрасли?".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Укринформ.
На ремонт и реконструкцию днепровских шлюзов в 2019 году выделено 124 млн гривен. Сейчас выполнены работы на 26 млн гривен.
При этом, по словам Шершнева, существующего финансирования для поддержки системы шлюзов и инфраструктуры речной отрасли в целом недостаточно, а существующее финансирование обеспечивает лишь 40% потребностей компании.
"Наше предложение заключается в том, чтобы найти достаточные источники финансирования и закрепить их за ГП "Укрводшлях". Эти источники финансирования можно найти в Дорожном фонде. Речные перевозчики тоже расходуют топливо и платят акцизный сбор в Дорожный фонд. Думаю, что там находится часть денег, принадлежащих реке. Таким образом, можно направить эти средства на "Укрводшлях" и полностью обеспечить содержание водных путей Украины", - отметил Шершнев.
По предварительным подсчетам, сумма финансирования из Дорожного фонда на содержание объектов речной инфраструктуры может составить 800 млн гривен в год. "Дорожный фонд на сегодняшний день составляет 55 млрд гривен. Я думаю, что это незначительная сумма денег, которую можно выделить на поддержание водных путей в Украине. Но этого будет в целом достаточно для того, чтобы выполнять все задания по обеспечению габаритов, чистоты судового хода, эксплуатации шлюзов, их капитального ремонта и обеспечению функционирования навигационного оборудования не только на Днепровских каскадах, но и на всех реках, которые мы должны развивать", - подытожил Шершнев.
Ранее ЦТС писал о том, что УЗ хочет купить 15 новых электричек за счет средств из Дорожного фонда. Так, 20 июня директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев заявил, что УЗ могла бы приобрести более 15 новых 10-вагонных электричек. "Источниками финансирования, например, частично могут быть средства из Дорожного фонда, поскольку часть средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена. В то же время УЗ ежегодно платит около 3,5 млрд гривен акциза с горючего, фактически финансируя автодороги", - отметил топ-менеджер "Укрзализныци".
В ответ в Государственном агентстве автомобильных дорог Украины ("Укравтодоре") заявили о том, что информация о якобы угрозе несвоевременного освоения средств Дорожного фонда является предвзятой. "Мы понимаем тяжелейшее финансовое положение АО "Укрзализныця", понимаем объективную потребность обновления подвижного состава и поддерживаем развитие железнодорожного транспорта. Но, к сожалению, деятельность в сфере развития ж/д транспорта является не столь успешной, как в сегменте развития дорожной инфраструктуры", - считают в "Укравтодоре".