Меткомбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" (АМКР) получил третий по счету в этом году локомотив, модернизированный Николаевским тепловозоремонтным заводом. Модернизация одного тепловоза обходится предприятию в 12–13 млн гривен.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные предприятия.

Еще четыре машины металлурги получат от ремонтников в августе- октябре. Плюс три машины отправятся на капремонт в конце июня. Итого в 2019 году будет восстановлено 11 тепловозов, что практически вдвое больше по сравнению с 2018 годом.

"Однако для парка в 126 машин, обслуживающего метпроизводство, такие темпы модернизации недостаточные, - отметил заместитель директора транспортного департамента по логистике меткомбината Андрей Киндрат. - Годовая потребность в капремонте (его проводят раз в шесть лет) у нас составляет около 20 машин в год. Основная проблема - это недостаток предприятий в Украине, способных проводить качественный капремонт тепловозов. Именно поэтому мы ищем таких исполнителей не только в Украине, но за рубежом, где могут восстанавливать до заводских характеристик локомотивы серии ТГМ и ТМ".

Читайте также: Возвращая к жизни: Как ремонтируют тепловозы в "городе корабелов"

Вторая проблема, добавляет Киндрат, связана с прекращением Россией экспорта в Украину запасных частей (товаров двойного назначения, которые могут быть использованы как в гражданском секторе, так и военном). А именно замена дизелей является основой модернизации локомотивов. Выход из положения АМКР видит в установке американского дизельного двигателя нового поколения Cummins. По сравнению с российскими аналогами он малогабаритный, экономичный, с меньшим объемом потребления ГСМ. Один из них в порядке эксперимента был установлен на тепловоз в 2018 году и доказал свою эффективность. В 2019 году крупнейшее горно-металлургическое предприятие Украины получит уже 5 локомотивов с американскими двигателями.

Модернизация одного тепловоза обходится предприятию в 12-13 млн гривен. Затраты по 11 машинам в этом году ориентировочно составят 132-143 млн гривен.

Параллельно "АрселорМиттал Кривой Рог" развивает собственные ремонтные мощности на базе своих двух тепловозоремонтных депо. Одно из них специализируется на ремонте тепловозов серии ТГМ, другое - ТМ. Теперь предприятие стало проводить комплексные текущие ремонты своими силами. Так, с ноября 2018 года по май 2019 года железнодорожники "АрселорМиттал Кривой Рог" без привлечения подрядчиков восстановили 5 машин. Для предприятия это дешевле, а для его работников - возможность заработать дополнительные деньги и повысить квалификацию.

"АрселорМиттал Кривой Рог" пополняет парк тепловозов не только за счет ремонтов, но и приобретений на рынке. Так, в начале года куплен ТМ-2У. Еще четыре локомотива предприятие планирует купить в 2020 году.

Ранее ЦТС писал о том, что "АрселорМиттал Кривой Рог" устанавливает на тепловозах американские двигатели.