"АрселорМиттал Кривой Рог" (АМКР) приобрел тепловоз ТЭМ2У-9043, который уже вышел на линию и используется для нужд металлургического производства.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на данные компании.

Дополнительно предприятие передало на капремонт 5 локомотивов Николаевскому тепловозоремонтному заводу. И, кроме того, в ближайшее время будет проведен тендер на ремонт еще пяти машин. В ходе модернизации локомотивы будут оснащены американскими двигателями.

В зависимости от интенсивности и срока эксплуатации раз в шесть лет тепловозы должны проходить капитальный ремонт. "Для многих предприятий горно-металлургического комплекса, имеющих внушительный парк локомотивов советского образца, это представляет серьезную проблему: ремонтных мощностей для них в Украине не хватает - всего несколько предприятий могут качественно выполнять подобные работы", - сообщили на меткомбинате.

Кроме того, для капремонта тепловозов требуются запчасти, поставка которых Россией запрещена, поскольку они являются продукцией двойного назначения (используются для производства и ремонта военной техники). В частности, дизельные двигатели, потребность в которых у предприятий ГМК особенно острая. Поэтому АМКР начал устанавливать на свои локомотивы новые дизельные двигатели Cummins производства США.

Читайте также: Возвращая к жизни: Как ремонтируют тепловозы в "городе корабелов"

"Первый отремонтированный локомотив с американским двигателем мы получили еще в прошлом году, - рассказывает и.о. директора транспортного департамента "АрселорМиттал Кривой Рог" Андрей Киндрат. - Поначалу при его эксплуатации возникали шероховатости, но затем подрядчик их устранил, и Cummins хорошо себя зарекомендовал в работе. Еще три локомотива с американскими двигателями мы получим в этом году - контракты на их поставку мы подписали в 2018 году с компанией "Комтек", официальным представителем Cummins в Украине".

По словам Киндрата, благодаря американским дизельным двигателям меткомбинату частично удается решить проблему с запчастями. Но проблема с тепловозостроительной и ремонтной базой в Украине остается. "Наш локомотивный парк для обслуживания металлургического производства насчитывает 125 единиц. Ежегодно капремонт должны проходить 20 машин, по факту удается отремонтировать 10. Поэтому недостающие локомотивы нам приходится арендовать", - отмечает он.

В настоящее время для обслуживания метпроизводства АМКР арендует 7 тепловозов у Киев-Днепровского межотраслевого предприятия промышленного железнодорожного транспорта (МППЖТ). Это позволяет закрывать недостающие потребности в локомотивах, но ведет к дополнительным затратам. Однако другого выхода у украинских металлургов пока нет.

Ранее ЦТС писал о том, что ремонтом локомотивного парка занимаются и на меткомбинате "Запорожсталь".