Горнодобывающая компания Rio Tinto провела церемонию успешного завершения перехода к автоматизированному управлению беспилотными тяжеловесными поездами в рамках проекта AutoHaul на своей железнодорожной сети протяженностью 1700 км в регионе Пилбара Западной Австралии.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В церемонии приняли участие представители правительства штата и основного технологического партнера по проекту AutoHaul - компании Hitachi Rail STS.

Сеть в Западной Австралии соединяет 16 рудников в глубине континента с портами на побережье, откуда руда отправляется на экспорт. По ней курсируют тяжеловесные поезда длиной 2,4 км каждый. Суммарный их пробег в полностью автоматическом режиме без машинистов на борту уже превысил 4,5 млн км с момента запуска первых беспилотных поездов в июле 2018 года. Окончательный переход к беспилотным поездам произошел в конце декабря 2018 года.

Наряду с Hitachi Rail STS партнерами Rio Tinto по проекту AutoHaul были такие компании, как New York Air Brake (поставщик тормозного оборудования и систем управления поездами) и Wabtec, в состав которой недавно вошло локомотивостроительное подразделение корпорации General Electric. Стоимость проекта, который был реализован за 10 лет, составила 940 млн австралийских долларов (646 млн долларов США).

Все 200 беспилотных локомотивов оборудовали системами распознавания препятствий, автоматической локомотивной сигнализацией, контролирующей непревышение разрешенной скорости, а также бортовыми видеокамерами, записывающими обстановку перед поездом. Контроль за движением беспилотных поездов осуществляется из центра управления в Перте.

Компания Rio Tinto отмечает, что переход к беспилотным поездам позволил повысить безопасность и гибкость перевозок. Поезда автоматически поддерживают разрешенную скорость, учитывают временные ограничения скорости, а также реагируют на экстренные предупреждения, что позволяет, в частности, уменьшить риск аварий на переездах. Кроме того, отпала необходимость доставлять автомобильным транспортом машинистов локомотивов к пунктам смены локомотивных бригад (суммарный пробег автомобилей для этих целей составлял 1,5 млн км ежегодно).

Ранее ЦТС писал о том, что в январе 2019 года беспилотные грузовые поезда Rio Tinto уже проехали более 1 млн километров.