АО УЗ предлагает грузоотправителям новую методику определения платы за пользование собственными вагонами "Укрзализныци". В компании считают, что это позволит избежать превращения грузовых вагонов в "склады на колесах", бизнес думает иначе и видит в этом попытку получения дополнительного дохода железной дорогой.

Как пишет ЦТС, вопрос обсуждался 13 июня в Европейской бизнес ассоциации.

По словам директора по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрея Рязанцева, к созданию "складов на колесах" подталкивает ситуация, когда, например, плата за сутки хранения груза в вагоне составляет 88 грн, а в элеваторе - 120 грн. В УЗ уверены, что недополучают выгоду от невыгруженного вагона, который мог бы выполнять уже следующую операцию.

В связи с этим, правление АО УЗ 26.04.2019 было принято решение об утверждении Порядка определения платы за пользование собственными вагонами перевозчика АО "Укрзализныця" во время выполнения грузовых операций.

"Плата за пользование собственными вагонами перевозчика при выполнении грузовых операций состоит из 2 плат: - за использование собственных вагонов перевозчика при выполнении грузовых операций; - за перенос срока следующей грузовой операции для собственных вагонов перевозчика (далее - плата за перенос срока следующей грузовой операции). Мы сделали и предлагаем рынку справедливый продукт, который дает возможность наиболее ответственным избежать платы вообще. До 6 часов включительно оплату взымать не будем. До этого взималась с 0,5 часа. Кроме того, прогрессивная часть платы теперь будет браться с 49 часа, а ранее уже с 22 часа клиент должен платить", - пояснил Рязанцев.

В ответ на публикацию Андрея Рязанцева в Facebook в комментариях отметили, что первые сутки хранения в вагонах действительно стоят 88 грн, но уже вторые обходятся грузовладельцам в 770 грн, а каждые последующие - 1160 грн.

Глава Ассоциации "Украинский логистический альянс" Владимир Иващук отметил, что предложенный УЗ порядок, в случае его введения "навредит больше самой УЗ, исходя из текущей ситуации с перенасыщением парка вагонов и нестабильностью в организации перевозочной деятельности".

Бывший замдиректора по логистике компании "Дельта Вилмар" Валерий Ткачев, среди прочего, предложил повысить штрафы для самой "Укрзализныци" за нарушение сроков доставки грузов. "А так это очередная выкачка средств из грузоотправителей", - заметил он.

Читайте также 43-69% рейсов выполняются с опозданием: ЦТС подвел итоги проекта "Наш вагон"