Киев системно страдает от недостаточной пропускной способности городских автомагистралей. Одним из решений транспортной и экологической проблемы города, по мнению экспертов, может стать карпулинг, пишет ЦТС.

"Потратить на дорогу полтора часа в один конец считается нормальным. Зачастую скорость движения в пробке соизмерима со скоростью пешехода. Если учесть количество сожженного топлива и вредных выбросов в атмосферу, картина становится и вовсе нерадостной", - говорит консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев.

Он отмечает, что если по линии маршрутов метро уйти от пробок можно было спустившись по землю, то для таких районов, например, как Виноградарь или Троещина, альтернативы автомобилю или наземному городскому транспорту не было.

Читайте также: В Германии электрофургоны Volkswagen будут оказывать услуги каршеринга (фото)

"Пока решение этой проблемы велось достаточно "в лоб" и в ущерб экологии города - дороги максимально расширялись за счет тротуаров и зеленых насаждений, демонтировались трамвайные пути и упразднялись трамвайные маршруты, однако такой экстенсивный путь развития оказался неэффективным и недейственным", - отмечает Исаев.

Economist Intelligence Unit (EIU), одно из ведущих мировых аналитических агентств, при поддержке Siemens, провело исследование качества жизни в 30 крупнейших городах Европы - European Green City Indeх, согласно которому Киев занимает последнее место. Среди прочих, самые худшие показатели по уровню выброса углекислого газа и качеству воздуха. Основным источником загрязнения является транспорт.

диаграмма экология

Очевидно, необходимо искать более продуманные и эффективные варианты устранения транспортной проблемы столицы.

Одним из решений проблемы, существующих в мире, является система карпулинга, когда несколько пассажиров разделяют поездку в стандартном легковом автомобиле.

В настоящее время компания Uber начала в Киеве пилотный проект под названием Uber Shuttle, являющийся реализацией этой технологии с главным отличием в использовании микроавтобусов емкостью до 20 посадочных мест, что позволит сделать поездки еще более доступными для пассажиров. Достаточно важным преимуществом проекта должно стать уменьшение количества автомобилей на дорогах, а также выбросов вредных веществ в воздух.

Некоторые исследования, как писал ранее ЦТС, предполагают, что коллективные поездки в авто (карпулинг, каршеринг) помогут сократить объем выбросов СО2 к 2023 году до 6,4 млн т.

Читайте также: Сервисы каршеринга Renault и Peugeot поборются за клиентов в Париже