BlaBlaCar, крупнейший в мире карпулинговый сервис, представил результаты исследования Zero Empty Seats, посвященного изучению влияния карпулинга на экологию.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД-Партнер.

Это первый глобальный анализ данных 70-миллионного сообщества пользователей BlaBlaCar. В докладе оцениваются текущие и прогнозируемые объемы сокращения выбросов СО2 благодаря совместному использованию автомобилей.

Читайте также: В Германии электрофургоны Volkswagen будут оказывать услуги каршеринга (фото)

Итак, согласно результатам исследования, во-первых, в 2018 году было сэкономлено 1,6 млн т выбросов вредных веществ. Аналогичный объем СО2 способен за год переработать лес размером с 420 тыс. футбольных полей.

Такие показатели стали возможны благодаря эффективному заполнению автомобилей пассажирами. Опосредованно на это повлияло и то, что во время карпулинга водители аккуратнее управляют автомобилем (соблюдают скоростной режим и пр.) и, получив опыт поездок с BlaBlaCar, продолжают ездить с попутчиками уже без использования сервиса.

Во-вторых, средняя заполняемость BlaBlaCar в мире составляет 3,9 человека на автомобиль. Сегодня 75-80% междугородних поездок в Европе совершается на автомобилях. Из них на долю карпулинга приходится лишь 0,5%. Получается, что в большинстве автомобилей, которые сегодня ездят между городами, по крайней мере три места остаются свободными.

В-третьих, увеличивая число автомобилей на дорогах на 1,6%, карпулинг перевозит в 2 раза больше пассажиров (+210%). При этом объем выбросов СО2 на 26% ниже, чем если бы эти пассажиры ехали другими видами транспорта.

Более того, меняются привычки автомобилистов. Так, 28% пассажиров BlaBlaCar, у которых пока нет водительских прав, отложили их получение за ненадобностью; 22% водителей снижают скорость во время карпулинга, дополнительно сокращая выбросы СО2.

Читайте также: Сервисы каршеринга Renault и Peugeot поборются за клиентов в Париже

Кроме того, исследование представляет четыре параллельных сценария развития карпулинга, которые повлияют на сокращение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу в будущем.

Первый - рост комьюнити BlaBlaCar. Сегодня лишь 0,5% междугородних поездок в Европе приходится на карпулинг.

Второй - поездки от двери до двери. Рост числа пользователей и усовершенствованные алгоритмы подбора попутчиков будут делать карпулинговые поездки максимально эффективными.

Третий - экспансия BlaBlaLines. Сегодня карпулинг - это, в первую очередь, междугородние длинные поездки, которые почти не касаются ежедневных поездок на средние расстояния. Сервис BlaBlaLines от BlaBlaCar ориентирован именно на такие поездки. Пока он работает только во Франции, но компания планирует выводить его на зарубежные рынки.

Четвертый - интеграция с автобусами. BlaBlaCar планирует выйти за рамки карпулинга, добавить на платформу автобусные поездки. В начале года BlaBlaCar запустила проект BlaBlaCar Pro, в рамках которого к платформе попутчиков допускаются официальные легальные автобусные перевозчики, работающие по регулярным маршрутам.

В общей сложности эти четыре сценария развития карпулинга помогут сократить объем выбросов СО2 к 2023 году до 6,4 млн т.

Ранее ЦТС писал о том, что в РФ выявлены случаи, когда машинисты РЖД регистрируются на популярном сайте поиска попутчиков BlaBlaCar, как водители авто, но после собирают пассажиров на вокзале и доставляют их в пункт назначения на тепловозе.