Из-за временной потери контроля над частью территории Донбасса, а также проблем, связанных с ситуацией в Керченском проливе, украинские порты на Азовском море теряют грузопоток. В связи с чем необходимы определенные стимулирующие меры для судовладельцев и грузоотправителей.

Такое мнение сегодня на Ukrainian Ports Forum 2019 высказал директор Управляющей компании "Мариупольская инвестиционная группа" Олег Иванюшенко, передает корреспондент ЦТС.

"Ситуация в Мариуполе вдвойне негативная, потому что "наземная" часть у нас обрезана по грузопотокам, и водная - в связи со строительством моста и обострением в Керченском проливе. Это тоже уменьшает нашу привлекательность. В данном случае частные преференции для Мариуполя и Бердянска были бы со стороны государства большой помощью, чтобы удержать тот грузопоток, который есть. Это касается и конкуренции с украинскими портами "большой воды", и - с портами РФ на Азове. Преференции по портовым сборам в большей степени, чем по другим портам, дали бы возможность судовладельцам и грузоотправителям лучше считать свою экономику, а соответственно, переваливать свои грузы у нас", - заявил Иванюшенко, обращаясь к руководителю АМПУ Райвису Вецкагансу и участникам конференции "Развитие портовой индустрии: говорят практики".

В свою очередь, Райвис Вецкаганс отметил: "Вчера представители ЕС высказывались, что, если год назад они действительно не смотрели в сторону Азова, то теперь ситуация изменилась. И на сегодня рассматривается (в большей степени в виде железной дороги и автодороги) поддержка и финансирование. Если мы говорим по поводу тарифного регулирования, то там тоже были некоторые дисконты".

Напомним, что накануне на форуме заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сообщил, что УЗ согласовала размер скидки на стоимость доставки грузов (металлопродукции. - ЦТС) по железной дороге в порты Бердянск и Мариуполь. "На прошлой неделе на тарифной комиссии УЗ было принято решение о предоставлении скидки на железнодорожный тариф в размере 20% портам Мариуполь и Бердянск, что даст возможность портам конкурировать с портами Черного моря, на которые, к сожалению, потенциальные собственники грузов начинают переориентироваться с портов Азова", - заявил Лавренюк.

В свою очередь, представитель Делегации ЕС в Украине Штефан Шленинг вчера отмечал, что "если говорить об эскалации вокруг Азовского моря, то, конечно, порты Мариуполь и Бердянск находятся в центре нашего внимания".

Подобную информацию ранее подтверждал и Йоханнес Баур, руководитель отдела программ помощи "Экономическое сотрудничество, энергетика, инфраструктура и окружающая среда" Представительства ЕС в Украине. "Одним из следующих приоритетов будет инфраструктура на Азовском море, в связи с тем, что случилось в декабре, с ограничениями со стороны России в азовских портах. Вместе с украинской стороной мы пытаемся понять, как улучшить инфраструктурные связи в Азовском море", - рассказал Баур в интервью ЦТС.