В Одессе проходит уже ежегодный портовый форум - Ukrainian Ports Forum 2019. Соорганизаторами этого важнейшего для отрасли мероприятия, как и в прошлом году, выступают Администрация морских портов Украины и Центр транспортных стратегий.

Как уже анонсировалось, форум будет посвящен обсуждению всех актуальных портовых и околоотраслевых вопросов с участниками рынка, представителями власти, международного сообщества, украинскими и зарубежными инвесторами и финансистами, экспертами и аналитиками рынка.

На центральной панели форума участников ожидает диалог с представителями Еврокомиссии, МФО, государства и бизнеса о возможностях украинских морских портов в единой логистической системе Европы и вариантах привлечения финансирования, форматах софинансирования. В ходе мероприятия украинские и зарубежные эксперты обсудят перспективы реализации проектов ГЧП в портовой отрасли.

Будут проведены сессии, посвященные промышленным грузам, перевалке контейнеров, экспорту зерновых и растительного масла. 

31 мая состоится круглый стол "Развитие портовой отрасли: говорят практики", организаторами которого выступают Логистический комитет Европейской Бизнес Ассоциации и АМПУ. В этот же день будут проведены специальная В2В сессия, отраслевая HR-конференция UKRAINIAN PORTS: PEOPLE DEVELOPMENT, круглые столы по ГЧП и морской безопасности. 

Обо всех этих и не только событиях вы сможете прочитать в нашей онлайн-трансляции, а также в новостях на портале ЦТС. Все лучшие сегодня в Одессе! Будьте с нами!

  • 31 мая 2019, 18:00

    На этом мы завершаем текстовую трансляцию с Ukrainian Ports Forum 2019.

    Не все выступления и тезисы спикеров попали в наш материал, но интересного и полезного сказано было много, а потому о важных темах, озвученных на форуме в Одессе, мы расскажем в наших последующих публикациях.

    Спасибо вам, что были с нами! И читайте ЦТС! 

  • 31 мая 2019, 16:51

    Олег Иванюшенко, директор Управляющей компании "Мариупольская инвестиционная группа":

    "Ситуация в Мариуполе вдвойне негативная, потому что "наземная" часть у нас обрезана по грузопотокам, и водная - в связи со строительством моста и обострением в Керченском проливе. Это тоже уменьшает нашу привлекательность. В данном случае частные преференции для Мариуполя и Бердянска были бы со стороны государства большой помощью, чтобы удержать тот грузопоток, который есть. Это касается и конкуренции с украинскими портами "большой воды", и - с портами РФ на Азове. Преференции по портовым сборам в большей степени, чем по другим портам, дали бы возможность судовладельцам и грузоотправителям лучше считать свою экономику, а соответственно, переваливать свои грузы у нас".

    photo_2019-05-31_15-37-02

    Райвис Вецкаганс: "Вчера представители ЕС высказывались, что на сегодняшний день действительно, если год назад они действительно не смотрели в сторону Азова, то теперь ситуация изменилась наоборот. И на сегодня здесь рассматривается (в большей степени в виде железной дороги и автодороги) поддержка и финансирование. Если мы говорим по поводу тарифного регулирования, то там тоже были некоторые дисконты".

  • 31 мая 2019, 16:19

    Марина Шарапа, партнер юридической фирмы "Агрека" о контроле балластных вод:

    "Правила должны быть одинаковы для всех. На сегодня же мы имеем игру в одни ворота со стороны Госэкоинспекции. Важным моментом в постановлении Кабмина о контроле балластных вод является то, что до момента нормативного урегулирования этого порядка, Эконинспекция не должна осуществлять проверку изолированного балласта. Тем не менее, этот момент не соблюдается.

    На сегодня с участием бизнеса разработаны два документа в этом направлении. Первый - это порядок взаимодействия между Госэкоинспекцией и АМПУ. Этот проект сейчас находится на визировании Минюста. Второй - порядок отбора проб и их анализа. Проект этого документа был согласован в логистическом комитете EBA с участием бизнеса и АМПУ.

    Кроме того, есть еще документ, разработанный бизнесом совместно с Экоинспекцией. Это порядок расчета убытков, нанесенных окружающей среде".

    Ксения Пидручная, исполнительный директор общественного союза "Ассоциация морских агентств Украины" (АМАУ):

    "27 марта было принято постановление Кабинета министров. Им Госэкоинспекции временно, до принятия соответствующего порядка, запрещается отбирать пробы на судах. Тем не менее, Экоинспекция продолжает осуществлять попытки попасть на судно, отобрать пробы, выписать штраф, насчитать ущерб и снять его с судовладельца.

    Мои рекомендации судовладельцам на случай, если судно действительно не загрязняло акваторию и никаких сбросов загрязняющих веществ не делала:

    - разъяснять Экоинспекции, что есть такое постановление;

    - объяснять, что, в соответствии с законом "Об основах государственного надзора и контроля сферы хозяйственной деятельности", если это не плановая проверка, они обязаны предоставить соответствующие документы, предусмотренные статьями 6 и 7 этого закона. Так как они их не предоставляют, капитан судна имеет право не допускать их к проверке.

    Поскольку часто разъяснения никакого результата не дают, следующим шагом является разъяснять капитану соответствующего порта, которому Эконинспекция уже предоставит решение о невыпуске судна из порта то, что, в соответствии с частью 3 ст. 921 Кодекса торгового мореплавания, капитан порта может задерживать судно на основании решения Экоинспекции только в случае, если на судне в результате проверки были выявлены недостатки.

    В любом случае, такие вещи важно выносить в публичную плоскость".

  • 31 мая 2019, 15:25

    Райвис Вецкаганс:

    "Несмотря на то, что мы сегодня много говорим о внедрении в Украине модели порт-лендлорд, по большому счету, сегодня уже нужно двигаться к модели port around company. Модель порт-лендлорд на сегодня уже является устаревшей…

    Будем надеяться, что текущий состав правительства все же успеет доутвердить территорию всех 13 украинских портов".

    photo_2019-05-31_15-22-28

  • 31 мая 2019, 15:20

    Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ о программе реформирования портовой отрасли:

    "Правительство должно утвердить долгосрочную стратегию развития портов с точки зрения управления. Чтобы не было такого, что группа депутатов в Раде протолкнула определенный законопроект, а мы потому думаем, что с ним делать".

    О возможности привлечения к финансированию портовой отрасли частный коммерческих банков:

    "Я бы хотел, чтобы коммерческие банки в финансировании развития отрасли составили конкуренцию инвестиционным банкам".

    Также Райвис Вецкаганс отметил, что АМПУ отвечает за стратегическое развитие отрасли, а на более низком уровне участие частных банков не исключено.

  • 31 мая 2019, 14:16

    В рамках форума началась конференция ЕБА - "Развитие портовой индустрии: говорят практики".

    Со вступительным словом выступил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

    photo_2019-05-31_13-53-32

  • 31 мая 2019, 14:04

    Пол Ван Юлем, директор MTBS (Maritime & Transport Business Solutions) дал рекомендации относительно создания модели ГЧП.

    Топ-менеджер посоветовал украинским властям следовать примерам успешной концессии в других странах Европы. В качестве примера реализации такого проекта в условиях, схожих с украинскими, он привел пример концессии в порту Риека (Хорватия).

    "В качестве небольшого примера привожу порт Риека в Хорватии. Второй контейнерный терминал, который находится в развитии. Контракт по нему был подписан 6 лет назад. Этот проект был впервые вынесен как концессионный в 2011 году. Но тогда емкость рынка в Адриатическом регионе не оправдала эту идею. Она оказалась чересчур преждевременной, тем не менее, инвестиция в ее реализацию была сделана. Процесс был не слишком business friendly и не слишком прозрачным. То есть, проект был несвоевременен, его процедуры были неправильными. Логично, что тогда он был отложен до лучших времен. И такое время наступило в прошлом году. Транспортное министерство Хорватии вышло на рынок с проектом концессии, и он оказался интересным ряду потенциальных инвесторов. Были лучше проработаны процессы, тендерные условия, выбрано более подходящее время. Уроки были выучены".

    photo_2019-05-31_12-10-16  

    Исходя из опыта работы с портом Риека, Пол Ван Юлем сформулировал ряд рекомендаций для успешной реализации проектов ГЧП в украинский портах. Среди них:

    1. Заблаговременное уведомление рынка о проекте.

    2. Выполнимость экономического обоснования, предусмотренные гарантии, распределение рынков.

    3. Сотрудничество с МФО как полезная модель, находящаяся на расстоянии вытянутой руки.

    4. Инженерия стоимости: free cash flow, рост и безопасность от рисков.

    5. Планирование емкости рынка.

    6. Политика поддержки проекта.

  • 31 мая 2019, 13:27

    Юрий Пищало, директор по развитию и логистике порта Рени, представил проект LNG-терминала в порту:

    "По некоторым прогнозам, рынок сжиженного газа с 10 млн т в 2020 году вырастет до 30-35 млн т в 2030 году.

    В данный момент Центральная Европа не охвачена сетью СПГ-терминалов. В 2015 году ЕС профинансировал разработку так называемого мастер-плана по развитию и проектированию терминалов на участке Рейн-Майн-Дунай. Согласно ему, были приняты решения по судовым двигателям, по переоборудованию судов, и строительству шести СПГ-терминалов.

    Идея Строительства LNG-терминала на территории порта Рени базируется на использовании инфраструктуры, которая сегодня есть вокруг порта. Буквально в 30 км от порта проходит газотранспортная магистраль Орловка-Исакча. К газокомпрессорной станции Орловка подходит 3 газовых магистрали высокого давления, 2 из которых частные и одна государственная. К городу подходит труба высокого давления диаметром 220 мм и с давлением 55 бар. На расстоянии 25 км находится труба высокого давления 75 бар диаметром 1220 мм. Мы предусматриваем, что, как один из вариантов, в газовый терминал газ может поставляться именно трубопроводом. На территории порта необходимо будет построить терминал по сжижению этого газа для дальнейшего бункерования судна.  Также можно использовать и терминал на прием судов с газом из Каспийского региона. Рядом с портом проходит международная трасса Е87, которая является продолжением коридора Одесса-Констанца-Измир-Анталия. Так что рядом можно построить заправку для автомобилей.

    На территории порта действует режим специальной экономической зоны. Это позволяет уже сегодня выделить территорию для реализации инвестпроектов… Этот терминал можно построить на территории порта общей площадью около 4 гектара. Рядом есть территория грузового района, которая сегодня не используется, за счет чего можно добавить еще до 6 гектаров".

    photo_2019-05-31_12-34-26

  • 31 мая 2019, 13:19

    Константин Моряков, старший юрист Морской юридической инвестиционной компании рассказал о инвестпроекте строительства паромной переправы через Дунай Орловка-Исакча

    По его словам, инвестпроект важен для Одесской области и Украины в целом, так как Украина, имея с Румынией общую границу по Дунаю, не имеет в этом регионе общих транспортных коридоров. Есть два маршрута в Румынию - из Черновицкой области и через территорию Молдовы. Первый удобен только для западных регионов Украины, а второй требует дополнительных оплат. Поэтому Одесская область нуждается в новом прямом транспортном переходе. Переправа Орловка-Исакча позволит сократить путь из Одессы в причерноморские регионы Румынии, Болгарии, Турции и некоторые районы Греции примерно на 200 км.

    photo_2019-05-31_11-52-15

  • 31 мая 2019, 12:30

    Михаил Соколов, гендиректор P&O Maritime Украина:

    "У P&O Maritime порядка 100 собственных плавсредств по всему миру и около 20 подразделений. Наше является одним из них… С марта 2018 года P&O Maritime Украина (с 3-мя буксирами) начала работать в порту Южный. В Дубае поставили задачу развиваться и в другие порты, что мы и сделали. В середине мая 2018 года были передислоцированы два буксира по 5200 сил. С 22 мая 2018 года мы начали оказывать услуги в порту Черноморск. С тех пор мы приобрели долю рынка 30-35%, в зависимости от сезона. Пока не идем намеренно дальше в силу ряда причин, понимая и социальную ответственность перед территориальной громадой. В целом у нас 5 буксиров. Два буксира имеют ледовый класс. И мы продолжим переоборудование, чтобы со временем все буксиры имели ледовый класс. На всех буксирах поднят украинский флаг, работают украинские экипажи. Мы уже обслуживаем 19 терминалов (2 государственных и 17 частных) в 3-х портах. С 20 мая этого года начали работу в Одесском порту. У нас порядка 10 клиентов в Одесском порту и планируем развиваться дальше".

    photo_2019-05-31_11-41-45

  • 31 мая 2019, 11:59

    Тем временем началась специальная В2В сессия.

    photo_2019-05-31_11-11-09

  • 31 мая 2019, 11:23

    Олег Кудашов:

    "Условием участия в проекте концессии в порту Ольвия является строительство нового зернового терминала".

  • 31 мая 2019, 11:12

    Олег Кудашов:

    "Из изменений, которые были внесены в условия тендеров по ГЧП в портах Ольвия и Херсон, - подписание договора четырьмя сторонами. Помимо МИУ, АМПУ и победителя тендера, его должна подписать проектная компания. Мы требуем создания проектной компании под каждый проект, зарегистрированной на территории Украины и платящей налоги в Украине. Мы хотим обезопасить себя, избежав привлечения структур, по которым мы не можем отследить вопросы налогообложения".

    photo_2019-05-31_10-37-01

  • 31 мая 2019, 11:01

    Олег Кудашов, старший специалист по инвестициям IFC рассказал о механизме подачи и отбора заявок на участие в проектах ГЧП в портах Ольвия и Херсон. Он отметил, что за последнее время в требования к претендентам были внесены изменения. К примеру, был расширен период, в который были реализованы проекты, которые участники подают в качестве подтверждения. Если раньше эти проекты должны были быть реализованы не позже, чем в течение 10 лет, то теперь этот период расширен до 15 лет. 

    "Мы получили фидбек от потенциальных инвесторов… К нам поступили предложения продлить конкурсный период так как 60 дней - это слишком маленький период. К сожалению, продлить его нельзя. Это положение законодательства", - рассказывает Кудашов.


    photo_2019-05-31_10-33-17

  • 31 мая 2019, 10:43

    Джейсон Пеллмар, руководитель Международной финансовой корпорации (IFC) в Украине, Беларуси и Молдове:

    "У вас большая политическая поддержка проектов государственно-частного партнерства. Ключевой месседж сегодня - диалог, направленный на поиск баланса между интересами частного сектора и государства. Мы уверены, что новая администрация поддержит концессионные процессы в Украине".

    photo_2019-05-31_10-28-34

  • 31 мая 2019, 10:40

    Началось заседание круглого стола: "Проекты государственно-частного партнерства в морских портах Украины".

    Мероприятие открыл министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян:

    "Концессия черноморских портов Ольвия и Херсон увеличит грузооборот портов и положительно повлияет на развитие экономики Украины. Нам приятно видеть, что здесь присутствует так много местных и международных групп... Проекты находятся на стадии утверждения тендерной документации. Проект тендерных условий прошел согласование в МЭРТ, Минфине и, надеюсь, будет утвержден на ближайшем заседании Кабмина.

    Следующим шагом после утверждения тендерной документации станет оглашение прозрачного тендера, открытого как для украинских, так и международных инвесторов. Мы предвидим оглашение тендера в июне 2019 года.
    Хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на политические изменения в стране, позиция МИУ относительно данных проектов остается неизменной.

    МИУ усердно работает не только над тем, чтобы эти проекты концессии были успешно имплементированы, но и прослужили подтверждением способности Украины готовить проекты очень высокого качества. Надеюсь, что их имплементация заложит фундамент для нового подхода сотрудничества частного инвестора с государственным сектором в Украине".

    омелян

  • 31 мая 2019, 09:15

    Мы продолжаем текстовую онлайн-трансляцию с Ukrainian Ports Forum 2019.

    Сегодня в рамках форума состоится сразу несколько мероприятий, которые пройдут на разных площадках.

    В 10:00 - круглый стол по вопросам государственно-частного партнерства.  

    Представители бизнеса смогут обменяться опытом и наладить контакты с коллегами на специальной В2В сессии. Ее начало в 11:00.

    Еще одним мероприятием станет конференция под эгидой ЕБА - "Развитие портовой индустрии: говорят практики".

    О ключевых тезисах, озвученных в рамках второго дня UPF-2019 будем информировать вас здесь, а также на наших страницах в Facebook, Twitter и Telegram-канале.

  • 30 мая 2019, 18:01

    На сегодня официальная часть форума завершена. Спасибо вам, что были с нами!

    Продолжение трансляции из Одессы на нашем портале ожидайте завтра.

  • 30 мая 2019, 17:58

    Дениел Рахман, Louis Dreyfus Company B.V.:

    "Мы находимся близко к нашему терминалу, где работаем с компанией "Бруклин-Киев". Но полный потенциал этого терминала еще не достигнут. К сожалению, мы еще не вышли на 4,5 млн тонн, которые закладывались в проект сначала.

    Накануне был подписан финальный меморандум, позволяющий завершить строительство пирса. Мы очень надеемся на то, что сможем завершить этот проект до конца сентября. Если это произойдет, у нас будет лучшая позиция. Конечно, когда мы "родимся", у нас будет возможность довести общую емкость хранения до 240 тыс. тонн. Сегодня мы оперируем лишь 180 тыс. тонн. Сегодня мы можем получать грузы только поездами, но мы уже готовы работать с автотранспортом. Это связано с тем, что ситуация с разрешениями сдвинулась с мертвой точки. Имея полноценное хранилище, какая глубина нам нужна? Сейчас мы имеем 12,5 метров. В идеале нам нужны большие глубины. Для нас сделает реальную разницу драфт в 3,5 метра. Тогда мы сможем использовать наши мощности полнее".

  • 30 мая 2019, 17:10

    Рашид Буда, управляющий директор Mediterranean Shipping Company Украина, отвечая на вопрос об общих рекомендациях для транспорта Украины:

    "Принятие закона о концессиях станет драйвером для развития инфраструктуры Украины".

  • 30 мая 2019, 16:49

    Энтони Верслуис, управляющий партнер Roland Berger:

    "Порты Украины сейчас переваливают, если не ошибаюсь, около 1 млн контейнеров. И это очень мало, учитывая не только размеры экономики Украины, но и экономику Беларуси".

    По его словам, не стоит упускать из поля зрения роль сухопутного транспорта, за счет которого Украина могла бы стать региональным контейнерным хабом. По мнению Верслуиса, в ближайшие годы объем перевалки контейнеров мог бы составить 5 млн TEU с учетом белорусского транзита.

    photo_2019-05-30_16-40-56

    "Если вы хотите, чтобы контейнерные операторы интересовались перевозками по суше, их нужно к этому поощрять, потому что сами они этим не интересуются", - добавил Верслуис.

  • 30 мая 2019, 16:41

    Рашид Буда, управляющий директор Mediterranean Shipping Company Украина:

    "Вопрос контейнерного хаба в Украине задают уже не первый год. Лично я сомневаюсь в перспективах объемов перевалки для строительства контейнерного хаба в Черном море. Кроме того, есть ряд ограничений, первый из которых - пропускная способность Босфора".

    photo_2019-05-30_16-23-43

  • 30 мая 2019, 16:38

    Филип Свенс, Президент HHLA International GmbH:

    "Я не склонен видеть все через розовые очки. Украина остается склонной к политическим и экономическим пертурбациям, для которых будет характерно падение объема экспорта и грузов. С конца прошлого мы имеем позитивный тренд, говоря о трендах в целом в Украине. У нас есть потенциал, но нам нужно быть уверенным в будущем…

    Конечный клиент - самое важное звено. А что становится наиболее критичным - это быстрая, сбалансированная транспортировка контейнеров из порта на материковую зону. Нужно быть уверенным, что вся логистическая цепочка эффективна и надежна".

    photo_2019-05-30_16-14-42

  • 30 мая 2019, 16:29

    Иренеа Виллар Карилло, руководитель отдела закупок South Europe Liner Operations Maersk, на сессии, посвященной контейнерным грузам, отметила возобновление объемов перевалки контейнеров в Украине.

    "Рынок меняется, изменяется его структура. Если ранее использовалась структура перегрузки В2В, то теперь растет потребность в простых и эффективных (прежде всего простых) методах транзита и перегрузки грузов за наименьшую цену", - прокомментировала она основной мировой тренд. 

    photo_2019-05-30_16-12-33

  • 30 мая 2019, 16:00

    Владимир Клименко

    "Мы инвестируем в экономику Египта. Ведется большая подготовительная работа на всех уровнях. В следующем году будем заниматься реализацией этой инвестиционной программы. Наша задача - в ближайшие 5 лет построить портовый терминал в Египте на реке Нил аналогично, как мы это делаем в Украине.
    Кроме того, к нам обратились еще два государства (именно государства, а не частный бизнес) по вопросу строительства таких же проектов".

  • 30 мая 2019, 15:54

    Владимир Клименко, "Нибулон":

    "Если брать отдельно единицу флота, суда, которые мы строим, окупаются в течение 15 лет... 20 сентября мы вводим в эксплуатацию "Нибулон Макс", который способен перегружать на рейде 20 тыс. тонн в сутки. Таким образом, наша логистика позволит с 1 октября на рейде перегружать в сутки 40 тыс. тонн. Это исключит любые "сюрпризы", погоды, любые простои. Мы создадим запас на рынке перевалки зерна себе и дадим возможность выполнять услуги для других участников рынка".

    кле

  • 30 мая 2019, 15:33

    Хо Санг Хйонг, вице-президент Posco International, акцентировал внимание на растущем аграрном потенциале Украины.

    Отвечая на вопрос, почему компания выбрала для инвестирования порт Николаев, корейский топ-менеджер заявил: "Наша цель - Panamax, также хотим работать с Handymax. Мне кажется, что Николаев в этом смысле хороший хаб для сельхозсектора.

    Соглава логистического комитета ЕБА Ольга Копейка, модерирующая сессию, уточнила, считает ли Хо Санг Хйонг целесообразным заход в порт Николаев Panamax, на что вице-президент Posco ответил: "Сейчас ситуация такая, что мы ожидаем улучшения потенциала Украины. Конечно, завтра этого не произойдет. Мы думаем, что Николаевский порт сможет улучшить свою инфраструктуру. Если бы мы не были уверены в потенциале Украины, мы бы здесь не оставались. Основной потенциал мы видим в сельском хозяйстве, и мы уверены, что прогресс не за горами.

    Мы будем расширять инвестиции в Украине, в частности, в сельскохозяйственную логистику. Сейчас мы завершаем наш проект по Николаеву".

    хо

  • 30 мая 2019, 15:26

    Руководитель ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр представил экспресс-разбор ситуации на рынке зерна Украины.

    "Это значительный сектор портового бизнеса. За прошлые пять лет зерно - единственный вид груза, объем которого растет ежегодно. Объем отгрузок зерна с 2012 года увеличился с 27,5 млн тонн до 40 млн тонн в 2018 году. Это почти 9% в сравнении с 2015 годом, но в сравнении с общим оборотом в украинских портах это значительный рост. Зерновые составляют почти треть оборотов украинских портов. 38,7% - это экспортное направление, - отметил Шкляр, - Говоря о зерновом рейтинге, мы прежде всего говорим об Одесской и Николаевской областях. Там находятся 4 самых больших терминала - в порту Южный, Черноморск и Николаев".

    По его словам, рост оборота зерна также сопровождается последовательным ростом емкостей. Зерновые емкости составляют более 60 млн тонн и продолжают расти.

    Проблемы сектора:

    1. Есть риск перегрузки сектора. Мы видим спад цен, что может ухудшить оборот инвестиций.

    2. Проблема портовой инфраструктуры, взаимодействия портового сектора с материковым транспортом. Мы видим угрозу неэффективного взаимодействия портов с УЗ, поскольку вагоны используются неэффективно. Это ведет к значительному ухудшению в этом сегменте, что особенно чувствуется в сезон активного экспорта.

    3. Координация с материковым транспортом, значительные урбанистические проблемы, обусловленные большим количеством грузовиков, накапливающихся в портах в сезон активной работы.

    4. Неэффективное взаимодействие между всеми игроками цепочки поставок.

    Шкл

  • 30 мая 2019, 15:16

    Далиан Сун относительно мощностей маслоэкстракционного завода в Мариупольском порту

    "Да, у нас есть завод в Мариуполе. Потенциал переработки там примерно 0,5 млн т в год. Основная продукция там - это подсолнечное масло и шрот. В последние годы наша команда очень сильно занималась ситуацией вокруг Мариуполя. И, в частности, этим заводом… Хочу сказать, что сам завод расположен примерно на расстоянии 18 км от Мариупольского порта. А значит нужно доставлять продукцию с завода на терминал в порту, прежде, чем отправить ее на внешние рынки. Работа в порту хорошо организована. И мы, в принципе, довольны работой терминалов в порту. Думаю, что в дальнейшем COFCO будет продолжать развивать свой бизнес в Украине. И также мы будем проводить исследования относительно новых инвестиций в украинский рынок. Потому что Украина - это богатая страна, а в Китае мы сталкиваемся с тем, что постоянно растет спрос и количество потребителей высококачественной сельхозпродукции, включая подсолнечное масло.

    У компании COFCO есть мощности по переработке 23 млн т масла в год, включая сою и подсолнечник. Мы будем продолжать инвестировать в "подсолнечный" бизнес. Но для каждого инвестора важна стабильность и безопасность инвестиций. Стабильность в стране, куда ты хочешь инвестировать, очень важна".

  • 30 мая 2019, 15:01

    Далиан Сун, замдиректора COFCO в Черноморском реигоне:

     "Мы очень довольны работой в Николаевском порту. Наш проект сейчас рассчитан на 2,5 млн т. Но если обратиться к статистике, то на конец прошлого года мы переработали более, чем 2,3 млн т грузов. Это для нас очень хороший показатель эффективности… Но есть и ряд проблем, с которыми мы сталкиваемся, работая в Николаеве. Например, сейчас элеваторы работают на полную мощность и у нас есть проблемы с железнодорожной логистикой между регионами, где выращивается продукция, и терминалами. И здесь нам нужна помощь уже в ближайшем будущем".

    дс

  • 30 мая 2019, 14:39

    Началась сессия, посвященная вопросам перевалки зерновых и масличных грузов через порты Украины.

    Виктор Шеремета, заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины:

     "Я заинтересован, чтобы наши аграрии получали достойный финансовый результат за свою работу. И поэтому тут должна работать правильно вся цепочка, в частности, логистика… Вопрос работы портов и железной дороги будет оставаться актуальным в ближайшие годы".

    Чиновник озвучил, как он сам отметил, и не совсем приятный для портовиков тезис о том, что, возможно, аграриям западных регионов Украины можно было бы транспортировать продукцию по железной дороге в ЕС, в частности, по ширококолейной ж/д, заходящей на 400 км в глубь территории Польши.

    Также говорит о том, что нужно расширять географию экспорта зерновых, больше обращая внимание на Африку, где растет рынок.

    шер

  • 30 мая 2019, 14:11

    Сугуру Ушида Сан, директор NYK Bulkship (Atlantic) NV, как и Массимо Дентиче, рассказал о важности дноуглубления в украинских портах:

    "Если говорить о ньюкаслмаксах, которые мы обсуждаем сегодня, нам необходимо ставить себе вопрос: почему это важно? Это связано с тем, что, как судовладелец, так и собственники грузов могут выиграть от этого в экономическом плане. Привилегии для грузоотправителей это, в первую очередь, увеличение объемов отправок, увеличение дохода и, конечно, прибыли. Также это снижение фрахта за тонну. Суда большего размера могут генерировать больший доход для собственников.

    Естественным выводом для портов, судо- и грузовладельцев является использование судов большего размера.

    Вопрос осадки судов в порту Пивденный нужно срочно решать. Из-за ее ограничений мы не можем принимать ньюкаслмаксы. Для Украины просто обязательно продолжать углублять дно для того, чтобы привлекать заход новых транспортный линий и крупных судовладельцев".

    photo_2019-05-30_12-33-16

  • 30 мая 2019, 13:59

    Борис Балев, гендиректор BMF Port Burgas:

    BMF Port Burgas взяла в концессию все три терминала болгарского порта Бургас.

    "Мы подписали контракт на концессию в 2012 году. Первые два года мы использовали то, что осталось от старого государственного порта. Но уже с 2014 по 2018 год мы инвестировали 127 млн евро в реконструкцию порта. И, конечно, мы инвестировали в наш персонал, - рассказывает Балев".

    По словам Балева, порт осуществляет перевалку, в том числе, проектных грузов, транспортируемых между Европой и Азией: "Болгария - маленькая экономика и мы вынуждены развивать все виды перевалки. В чем путь порта Бургас сегодня? В том, чтобы много инвестировать и сотрудничать с морскими властями страны".

    photo_2019-05-30_12-54-00

  • 30 мая 2019, 13:21

    Александр Олейник, директор ГП Мариупольский МТП:

    "Кризис на Юго-Востоке Украины заставил нас переориентироваться на специализацию. Но, даже делая упор на специализацию, мы все равно остаемся самым универсальным портом Украины. Но черная металлургия - основное для нас. Одна из текущих задач - вернуть паспортные глубины. С постройкой Керченского моста мы потеряли крупные контракты. Сейчас мы грузим суда 22-23 тыс. тонн, но с возвратом паспортных глубин этот показатель будет больше".

    Олейник также подчеркнул, что на данный момент этот порт единственный в Украине, который может перегружать все номенклатуру металлургии.

    photo_2019-05-30_12-40-14

  • 30 мая 2019, 13:06

    Возвращаемся к сессии, посвященной промышленным грузам.

    Массимо Дентиче, президент Clarksons Platou (Italy) S. r. L:

    "Давайте сконцентрируемся на кейпсайзах. Несколько лет было очень много таких новых судов. После 2016 года мы наблюдали снижение количество строящихся кепсайзов. В этом году их будет 20+71. Всего сейчас 749 таких судов. Чем больше, тем лучше, если говорить о судах. Мы видим много новых кейпсайзов, но ключевой момент - это новые ньюкаслмаксы… И поэтому вы должны понимать, почему важно проводить дноуглубительные работы - примерно  до 21 м, 21,5 м".
    123

    дентиче

  • 30 мая 2019, 12:27

    В кулуарах форума Одесский филиал Администрации морских портов Украины (АМПУ) и компания "Бруклин-Киев" подписали меморандум о завершении строительства зернового терминала в Одесском порту.

    Со стороны стивидорной компании меморандум подписал генеральный директор и основатель "Бруклин-Киев" Юрий Губанков.
    "От имени "Бруклин-Киев" и Louis Dreyfus Company хочу поблагодарить Министерство инфраструктуры, АМПУ и управление Одесского филиала АМПУ... Я уверен, что в сентябре мы запустим проект в работу и дадим Одесскому порту дополнительно более 3 млн тонн грузоперевалки", - сказал Губанков.
    Со стороны АМПУ меморандум подписал глава Одесского филиала администрации Игорь Ткачук.
    "Этот проект был начат еще в 2008 году, но приостанавливался по техническим причинам. Но благодаря новому руководству АМПУ, четкой позиции Мининфраструктуры, мы смогли сдвинуть его с места и сегодня он уже на финальной стадии завершения. Этим меморандумом мы утверждаем свои планы завершить строительство в срок и далее планируем выполнять работы по дноуглублению и улучшению инфраструктуры порта", - заявил он.

    Photo_

  • 30 мая 2019, 12:38

    После небольшого перерыва началась сессия, посвященная промышленным грузам. Как говорит Андрей Шкляр, руководитель ЦТС-Консалтинг, с 2015 года по таким грузам наблюдается негативная динамика - около 20%. В прошлом году объем перевалки таких грузов составил почти 54 млн т. Это 40% грузов, которые переваливаются в украинских портах. 

    Ш

  • 30 мая 2019, 12:35

    Дмитрий Баринов, председатель наблюдательного совета АМПУ, первый заместитель председателя Морской администрации:

    "Корпоратизация приближает нас к лучшим управленческим практикам. Предприятие будет лучше выглядеть с точки зрения банковский институций. Мы с коллегами из наблюдательного совета сделаем все, чтобы АМПУ была прогрессивной и современной компанией".

  • 30 мая 2019, 12:25

    Райвис Вецкаганс: "О наших планах. Мы со Всемирным банком хотим продолжать переход на модель порт-лендлорд. Мы хотим организовать руководство портов, чтобы корректнее планировать стратегии развития портов до 2028 года согласно стратегии. Мы будем голосовать за стратегию и она будет принята... Также мы должны закончить экологическую оценку, я надеюсь, на протяжении месяца".

    "Еще мы с партнерами из ЕС хотим инициировать процесс законодательных изменений, чтобы начать корпоратизацию АМПУ. Этим летом вместе с МИУ, ЕБРР и другими МФО планируем запустить концессионные тендеры в Ольвии и Херсоне. Позже мы также планируем продолжить подготовку проектов по портам Черноморск и Пивбенный. Вместе с нашими партнерами мы будем строить новые зерновые терминалы в портах Мариуполь и Пивденный", - добавил Вецкаганс.

  • 30 мая 2019, 12:15

    Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ, о проблемах морского сектора:

    "Первое: Непринятие парламентом законопроекта о концессиях. Мы призываем парламент его принять и также надеемся, что новый президент и его администрация будут поддерживать его. Второе: неспособность украинских инфраструктурных компаний принимать участие в грантах ЕС. И, конечно же, это несбалансированная политика между государственными предприятиями. Она создает непрогнозиоуемую среду для инвестооов. Мы отдаем 90% наших дивидендов из прибыли в бюджет".

    1в

  • 30 мая 2019, 12:12

    Посол Бельгии в Украине:

    "Мне кажется, что главная проблема для Одесского порта - территория для расширения. Порт в Антверпене имел такую же проблему, потому что правый берег порта это уже граница с Нидерландами. Но мы с этим справились и использовали инвестиции, чтобы расширить деятельность порта. Ключевые элементы успеха нашего порта: качество и эффективность управления; удачное расположение; стратегия".

  • 30 мая 2019, 12:02

    Посол Нидерландов в Украине Эдуард Хукс:

    "В чем секрет порта Роттердам? Во-первых, у нас очень эффективные терминалы. У нас есть интегрированная информационная система и мы также очень много работаем с кластерами и используем наши коридоры. Мы используем развитые концепции и очень много сотрудничаем с заинтересованными игроками.
    Если говорить о стратегии порта, то она фокусируется на инновациях. Мы расширяем наше портфолио и улучшаем инвестиционный климат Нилерландов. Порт Роттердам имеет целью стать самым безопасным и самым эффективным портом мира. Если говорить о цифровых изменениях, наш ключевой партнер - IBM. С его помощью порт намерен оперировать автономными судами уже в 2025 году. Это будут суда без команды и без капитанов. Чтобы добиться этого, мы расширяем нашу акваторию, используем цифровизацию... Порт Роттердам открыт для предоставления своих знаний и экспертизы украинским портам. И поэтому мы тут. В рамках нашей программы сотрудничества у нас уже установлен активный контакт с МИУ и АМПУ. Украинские делегации посещали Нидерланды в прошлом и текущем году. Порт Роттердам ведет диалог с АМПУ. И мы хотим расширять наше сотрудничество".

    посол

  • 30 мая 2019, 11:35

    Джейсон Пеллмар, руководитель Международной финансовой корпорации (IFC) в Украине, Беларуси и Молдове:

    "Если говорить о Херсоне и Ольвии, я бы хотел отметить, что эти пилотные проекты, связанные с концессией и ГЧП в портах, - это правильная модель. Если они станут успешными, мы сможем развиваться и далее. Государственный сектор не может с этим справиться самостоятельно. Отельные государственные проекты могут быть, но также есть необходимость в проектах ГЧП и частных проектах. Поэтому нам важно достичь успеха в Ольвии и Херсоне".

    012

  • 30 мая 2019, 11:26

    Жан-Эрик де Загон, директор ЕИБ в Украине: "Морские проекты обычно очень сложные. Почему они сложные? Вы не можете изучать морской порт изолированно. Это должна быть часть общей стратегии развития региона или страны. Нет смысла инвестировать много в порт, если там нет железнодорожного сообщения. Как уже говорил Штефан, мы изучали Азовский регион. И мы хотим предложить альтернативу порту Мариуполя - Бердянск, и мы уже обсуждали это с мэром. Нам необходимо обеспечить надлежащие условия проживания, чтобы люди хотели работать в этом порту. Нам необходимо разработать муниципальную инфраструктуру. Это должно быть частью стратегии. Нужно понять, как можно поддержать регион".

    33

  • 30 мая 2019, 11:09

    Бахер Эль-Хифнави, руководитель программ по инфраструктуре и стабильному развитию, Мировой банк:

    "В Украине есть 32 млн га сельхоз земель. Это третье место в Европе. И треть этих земель - это очень хорошие плодородные земли и вы это знаете. Однако уровень развития с/г в Украине составляет 1/3 от уровня Польши, 1/6 уровня Германии. Нужно открывать рынок земли, иначе роста портового сектора не будет".

    "Ключевой момент для АМПУ, который может повлиять на развитие портов, - это доступ к земле. В Украине сложно получить доступ к земле, но самый главный вопрос - права на управление. Без предоставления прав управления землей, АМПУ будет сложно развивать муниципалитеты", - добавил представитель Мирового банка.

    photo_2019-05-30_11-03-48

  • 30 мая 2019, 10:58

    Штефан Шленинг, представитель Делегации ЕС в Украине говорит о 39 инфраструктурных проектах, включенных Еврокомиссией в индикативный план строительства трансъевропейской транспортной сети TEN-T.

    "Из этих 39 проектов четыре специфические для морской отрасли. Конкретно касаются морской отрасли. А дополнительно, если говорить об эскалации вокруг Азовского моря, то, конечно, порты Мариуполь и Бердянск находятся в центре нашего внимания", - заявил Штефан Шленинг.

    "С господином Мингарелли у нас была миссия в Азовский регион, чтобы конкретно посмотреть на потребности этого региона, проанализировать их. Мы хотим запустить также конкретный проект по изучению потребностей порта Бердянск", - добавил Шленинг, напомнив, что общий объем потенциальных инвестиций на интеграцию Украины в трансъевропейскую транспортную сеть составляет 4,5 млрд. евро.

  • 30 мая 2019, 10:45

    Юрий Лавренюк: "Создание Морской администрации отвечает требованиям Международной морской организации (IMO). В прошлом году мы успешно прошли аудит IMO, даже в сравнении с несколькими странами ЕС, которые получили больше замечаний, чем Украина. 50% процентов замечаний, озвученных аудиторами, на сегодня мы устранили". 

  • 30 мая 2019, 10:42

    Юрий Лавренюк: "АМПУ имеет кейс из 30 проектов, цель которого - привлечь в морскую отрасль 1 млрд долл. в ближайшие годы".

    "Объем ожидаемых инвестиций в портовую инфраструктуру Украины составляет почти 60 млн долл. США... На прошлой неделе на тарифной комиссии УЗ было принято решение о предоставлении скидки на железнодорожный тариф в размере 20% портам Мариуполь и Бердянск, что даст возможность портам конкурировать с портами Черного моря, на которые, к сожалению, потенциальные собственники грузов начинают переориентироваться с портов Азова".

  • 30 мая 2019, 10:36

    Министерство инфраструктуры Украины на форуме представляет заместитель министра Юрий Лавренюк

    В первую очередь он упомянул о сложившейся геополитической ситуации, в частности, о действиях России, которая сдерживает для Украины развитие транзита. В связи с этим он напомнил о ведущейся работе в рамках Транскаспийского маршрута, где участники согласовывают тарифы и условия для налаживания альтернативного пути перевозок по ж/д из Азии в Европу в обход РФ. Упомянул Лавренюк и о двух паромах "Укрзализныци", которые должны будут сыграть свою роль на Транскаспийском маршруте, но пока бездействуют. 

    photo_2019-05-30_10-23-46

  • 30 мая 2019, 10:24

    Открывает форум директор ЦТС Сергей Вовк, выступающий модератором первой сессии. 

    "Если в прошлом году на форуме мы говорили о возможностях развития, то сегодня мы можем говорить и о результатах. Так, P&O Maritime - дочерняя компания мирового портового оператора DP World начала работу в Украине и, в частности, в порту Одесса. Posco начинает работу в порту Николаев. Очень скоро начнет работу в порту Южный Cargill. Очевидно, что морская отрасль развивается и глобальные игроки приходят сюда", - заяаил Сергей Вовк. 

    10

  • 30 мая 2019, 10:12

    За выступлениями спикеров можно будет следить и благодаря видеотрансляции.

  • 30 мая 2019, 09:05

    Открытие Форума состоится в 10:00.

    10 00