С 1 июня 2019 года повышается стоимость проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения по территории Одесской объединенной дирекции железнодорожных перевозок на участках Одесса-Вапнярка, Одесса-Балта, Одесса - Белгород-Днестровский, Одесса-Березовка, Подольск-Любашевка, Рени-Этулия и др.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

Тарифы будут увеличены по отношению к существующим в среднем на 15,2%. После повышения тарифов, полная стоимость билета в пригородном сообщении на территории железнодорожных перевозок установлена от 11 гривен на первых 5 км до 50 гривен на 320 км.

Проезд для детей в возрасте от 6 до 14 лет, по-прежнему составит 75% от стоимости проезда полного билета для взрослого пассажира. Студенты традиционно будут пользоваться 50% льготой в соответствии с действующим законодательством.

Стоимость проезда пассажиров в пригородном сообщении по новым тарифам согласована с облгосадминистрациями Одесской и Винницкой областей и определяется в зависимости от расстояния, согласно правилам перевозок пассажиров.

Основной причиной пересмотра тарифов стал систематический рост цен на энергоносители, подорожание материалов. Высокий уровень убыточности пригородных перевозок не позволяет железнодорожникам в полном объеме выполнять обновление подвижного состава, повышать комфортность и качество обслуживания пассажиров. Также на убыточность пригородного сообщения влияет сложная ситуация с компенсацией платы за проезд льготных категорий граждан железнодорожному транспорту от местных органов власти.

Напоминаем, 16 категорий льготников по закону пользуются правом бесплатного проезда. Основными льготниками остаются пенсионеры, лица с инвалидностью, сироты, участники боевых действий, студенты и др.

Так, за 4 месяца 2019 года в пригородном сообщении в пределах филиала перевезено 945,6 тыс. пассажиров на сумму 17 млн 118,7 тыс. гривен, а компенсировано 5 млн 784,6 тыс. гривен, то есть всего 33, 8%. Стоимость проезда в пригородном сообщении остается символической и, как минимум, в три раза ниже автотранспорта.

Если учесть недополученные суммы компенсации за льготные категории, железная дорога продолжает работать в убыток. Каждая потраченная гривна покрывается доходом только на 9,7 копейки. Однако, несмотря на значительные затраты и серьезные убытки, филиал "Одесской железной дороги" не отменил ни одного пригородного поезда.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" просит власти выделить из госбюджета 7,1 млрд гривен на ж/д перевозки.