Бразильская горнодобывающая компания Vale приостановила грузовые перевозки на части своей железной дороги Витория-Минас в качестве меры предосторожности из-за риска прорыва на хвостохранилище Sul Superior, которое связано с закрытым железорудным рудником Gongo Soco.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на МинПром.

Перевозка грузов была приостановлена на ветке Белу-Оризонти между Сабарой и Барао-де-Кокайс. Компания взвешивает альтернативы минимизации воздействия на движение грузов.

Vale на прошлой неделе предупредила бразильские власти о риске прорыва на плотине Sul Superior, заметив некоторые сдвиги со стороны северного склона шахты Gongo Soco, закрытой с 2016 года. Любая эрозия в стене ямы может потенциально привести к прорыву на плотине.

Vale начала земляные работы для строительства бетонной защитной конструкции ниже по течению от плотины, чтобы сохранить большую часть объема хвостохранилища в случае обрушения, одновременно с этим для населения проводятся учения по распространению информации и эвакуации.

Хотя рудник Gongo Soco не является работающим, предупреждение о возможном прорыве плотины помогло поднять индекс Argus ICX до пятилетнего максимума до 101,40 долл. за тонну железной руды в пятницу.

Цены на морские перевозки растут после январской аварии на руднике Vale в Фейжао в Минас-Жерайс. Авария привела к закрытию некоторых железорудных рудников Vale в провинции, в том числе ее второй по величине шахты Brucutu. Vale прогнозирует падение поставок железорудного сырья на 50–75 млн т в 2019 году по сравнению с продажами в 2018 году, что, как ожидается, поддержит цены этого года.

Ранее ЦТС писал о том, что на железорудной шахте Мина Фейжао, принадлежащей крупнейшей горнодобывающей компании Vale, на юго-востоке Бразилии обрушилась плотина резервуара с отходами добычи ископаемых.

Помимо жертв среди населения и потенциальных исковых заявлений со стороны пострадавших, проживавших вблизи комплекса Мина Фейжао, авария стала причиной серьезных финансовых потерь для Vale. Компания заявила о существенном снижении объемов добычи железной руды, что привело к беспрецедентному росту цен на ЖРС в Юго-Восточной Азии и по всему миру.