На терминале Ника-Тера (Николаев, входит в Group DF) с дозагрузкой на рейде Очакова была погружена на судно самая большая партия подсолнечного шрота, отправленная из Украины в Китай. Объем партии составил 63 тыс. т, владелец груза - "Кернел".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию компании "Старк Шиппинг", выступившей в данной отправке судовым агентом.
В компании отмечают, что это на данный момент самая большая партия подсолнечного шрота, когда-либо накопленная единовременно в украинских морских портах. Причем, накоплена она была полностью на терминале Ника-Тера.
Погрузка осуществлялась на новейшее судно JY Lake, спущенное на воду в 2019 году. Это балкер типа Kamsarmax - разновидность Panamax с длиной корпуса 229 м. Дедвейт судна 82000 т.
Скорость погрузки судна в порту составила 11100 т/сутки. У причала терминала Ника-Тера балкер JY Lake принял на борт 47576 т шрота - до максимально возможной осадки, разрешенной в Бугско-Днепровско-лиманском канале. Оставшаяся часть партии была доставлена с терминала баржами на Банку Трутаева на рейде Очакова, где с помощью плавкранов осуществили дозагрузку еще 15424 т шрота.
На данный момент судно уже проследовало через Босфорский пролив и находится в Мраморном море.
Отмечается, что размер предыдущей рекордной партии шрота, отправленного из украинских портов, составлял 62184 т. Партия была отправлена в январе 2019 года на судне Medi Egadi.
Как писал ЦТС, в начале текущего года на борт Medi Egadi было погружено 25,8 т шрота, а дальнейшая дозагрузка осуществлялась в порту Южный.