Грузовой оператор SBB Cargo Федеральных железных дорог Швейцарии (SBB) с начала мая 2019 года эксплуатирует примерно 100 грузовых вагонов и 25 локомотивов, оборудованных автосцепкой, в контейнерных поездах на нескольких маршрутах.

Об этом со ссылкой на "Железные дороги мира" пишет ЦТС.

Этот пилотный проект осуществляется при финансовой поддержке правительства страны, которое таким образом стимулирует модернизацию грузовых железнодорожных перевозок. SBB Cargo намерен продвигать автосцепку на европейском уровне, поэтому в проекте участвуют, в частности, Voith (изготовитель автосцепки) и VTG (крупнейшая в Европе лизинговая компания), а также грузовые операторы Rail Cargo Austria (Австрия) и Mercitalia (Италия).

В апреле 2018 года SBB Cargo приступил к испытаниям автосцепки Шарфенберга CargoFlex, оптимизированной для грузовых перевозок и допускающей полуавтоматическое или автоматическое сцепление и расцепление вагонов. В испытаниях участвовали семь вагонов демонстрационного поезда 5L. Осенью того же года началось переоборудование вагонов и локомотивов, участвующих в пилотном проекте. Суммарная стоимость этих работ составила 15 млн швейц. фр., из них 9 млн швейц. фр. оплатило правительство.

В рамках пилотного проекта применяются автосцепные устройства, работающие в полуавтоматическом режиме. Кроме автоматического сцепления вагонов, они обеспечивают автоматическое соединение тормозной магистрали, однако ее разобщение осуществляется вручную. В течение первых недель эксплуатации автосцепные устройства работали без сбоев.

Все задействованные в пилотном проекте грузовые вагоны оборудованы также системой для автоматической пробы тормозов. Предусмотрено ее интенсивное тестирование в течение 2019 года с вводом в регулярную эксплуатацию весной 2020 года. Система позволяет существенно сократить подготовку поезда к рейсу: если у поезда длиной 500 м проба тормозов вручную продолжается до 40 мин, то в автоматическом режиме - не более 10 мин.

SBB Cargo оборудует также маневровые локомотивы системой защиты от столкновений, работающей совместно с усовершенствованной системой дистанционного управления локомотивом по радиоканалу, которой пользуется машинист, совмещающий функции руководителя маневров.

В компании SBB Cargo рассчитывают, что внедряемые инновационные решения позволят перейти к формированию поездов силами одного работника.

Напомним, в начале месяца пассажирский ж/д оператор Швейцарии SBB приступил к тестовым перевозкам пассажиров новым скоростным поездом Stadler EC250 Giruno. Этот поезд изначально был заказан и разрабатывался для работы в Готардском базисном тоннеле, с учетом экстремальных условий в самом длинном железнодорожном тоннеле в мире - перепада температур, влажности и давления.